[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Все, я сдалась. Я не могу больше продираться через Страдания банального псевдоэльфа, пребывающего в моральном возрасте капризного пятилетнего ребенка и проповедующего двойные даже не стандарты, а стандартища. А, ну и с современными взглядами на средневековый уклад. На этом фоне отсылки к Арде уже не умиляют, а слегка раздражают. "Тарик" теперь пополнит список личных ругательств.
Не могу поверить, что кто-то сие сравнил с Олдями. Разве что язык. И то я как-то чем дальше, тем больше по диагонали читала.
Все вышесказанное, конечно, имха - простите меня те, кому понравилось. Возможно, где-то там, дальше, книга лучше. Просто безумно жаль несколько часов жизни, потраченных на то, что лично для меня оказалось очень жестким кактусом(
Ну и да - лично меня, как востоковеда, как-то уже утомило это частое для фентезИ противопоставление крутого Запада порочному Востоку. Конечно-конечно, мусульмане воевать не умеют, крестоносцы не удержались там, где не удержались, чисто случайно.


"Ястреб халифа", попытка догрызть кактус

Комментарии
06.02.2014 в 16:46

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Aone, то есть, получается, нам предлагают книгу, ГГ которой - Саэрос, которому доказывают, что люди не так плохи, как он обоснованно считает... оймямя
06.02.2014 в 16:48

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Я не вижу обоснуя плохих людей. Вот честно. Они, уж во всяком случае, не хуже местных эльфов. Но хотя бы признают, что уродыА местами даже получше будут.
читать дальше

Кстати, вот еще один момент, из-за которого мне кажется, что сумеречники "отбеливаются": когда людям рассказывают про жестокости по отношению к сумеречникам - люди ужасаются, "прозревают" и просят прощения за то, что раньше не понимали. Излишняя жестокость сумеречников к людям преподносится как нечто нормальное. Они няшеньки, у них садизм в крови. wtf
06.02.2014 в 16:57

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Aone, тут "плохих" надо в кавычки.
Я в сторону того, что это книга про Саэроса, который прав, но немножко недостаточно толерантен.
И должон научиться снисходить к этой пакости, если она покается и признает, что Саэрос крут и велик, ибо.
А, ну и еще он Страдает, но это только увеличивает градус крутости.
06.02.2014 в 17:00

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
читать дальше
Читала в какой-то рецензии о приравнивании к Олдям. Честно говоря, в шоке.
06.02.2014 в 17:08

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Aone, мне эта история нравится как-то вся целиком, несмотря на все проблемы морального облика героев. Но дальше там так же много кактусов, и расцветают они - не то что плоды дают - меееедленно. Также следует учесть, что автор с каждой фразой уходит все дальше и дальше от Средиземья - да и в самом начале оно разве что рядом стояло. То есть мне легче это вообще воспринимать как оригинальный текст сосходными элементами.
06.02.2014 в 17:11

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Не знаю. Мне как-то оказалось сильно неинтересно продираться сквозь страдания эльфийских фиалок. Возможно, тут есть что-то еще, но для меня объем этих страданий как-то зашкалил.
06.02.2014 в 17:51

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Aone, главное - вовремя понять, что не то, да, и времени поменьше потерять.
06.02.2014 в 17:53

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Tiringolwe, о да. Так и не оценить мне прекрасный образ Айши, увы( А вообще я тут нашла отзыв Кимури: забавно, как они у нас прямо противоположны%)
06.02.2014 в 17:57

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Aone, может, оно и к лучшему, потому что в целом на фоне Айши Тарег в конце концов получается еще хороший.
06.02.2014 в 18:02

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Tiringolwe, эээ...то есть, она *мрачно* считает всех людей вокруг гадами, аки Тарек?.. Это я представила, какой вариант может быть хуже.
06.02.2014 в 18:16

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Aone, нет, так. просто - бывают и другие нерадостные качества в человеке.
06.02.2014 в 18:41

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Что-то себя уже я чувствую моральным уродом: вокруг столько восторгов, а мне плеваться хотелось.
06.02.2014 в 18:50

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Aone, дело вкуса, бывает. вот у меня Басара не пошла, а вокруг вроде столько фанатов или просто с интересом вкуривающих. Или вот "Игра престолов"-сериал не лезет.
06.02.2014 в 19:21

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Aone, ну, как оно не есть "Властелин"-так она и не есть Лютиэн.
(а общее восхищение иногда относится много к чему).
06.02.2014 в 19:30

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Вот интересно: откуда столько читающих берёт, что автор Тарега превозносит и вообще восхищается? В то время как автор его возит мордой об пол при каждом удобном моменте и у себя в жж удивляется: люди, откуда вы вообще взяли, что вот это - авторский образец для подражания.
06.02.2014 в 19:39

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Хэлле, я могу только плечепожать. По-моему, я не произвожу впечатление человека темного и малоадекватного, как, думаю, и ряд других читателей, так что...у автора случайно получилось и такое отражение?..
06.02.2014 в 19:42

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Aone, нну... проблема в том, что я там этого любования тоже не вижу.
06.02.2014 в 19:48

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В этом нет проблемы или чего-то удивительного. Просто, значит, описание вышло неоднозначное.
06.02.2014 в 19:48

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В этом нет проблемы или чего-то удивительного. Просто, значит, описание вышло неоднозначное.
06.02.2014 в 22:05

ernarmo
Не понимаю я вас, для меня книга вообще не об этом, и никакого любования главгероем у автора нет. Та ещё скотина, там все хороши.
По поводу квазифеаногинга не скажу - да, для меня в Тареге больше черт от надменного феаноринга, но вообще изначальный прототип - втородомовец, оказывается.
Что касается ксенофобии - имхо, это как раз вы рассуждаете с позиции современного толерантного человека. Почему-то мне кажется, что в древности (а в произведении описываются все же аллюзии на средневековый арабский мир) подобной нетерпимости к чужакам было больше. Особенно в вопросах иного вероисповедания.
Вступать в сетевые дискуссии не хочу.
Кратко свое впечатление-отношение к книге я приводил у себя в ЖЖ.
06.02.2014 в 22:10

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Это тоже имха. И я как раз не говорю, что ксенофобия нехарактерна. Просто конкретно мне не нравится читать про гору конкретных ее проявлений в конкретном персонаже (кстати,больше похожем на нашего современника)).И про "злой Харад" тоже надоело читать) Я ж не говорю "не читайте!"
06.02.2014 в 22:17

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Кстати, я даже догадываюсь, как именно автор возит по столу Тарега. Но это реально скользкий прием, чреватый не только читательской нелюбовью к персонажу,но и подозрениями в адрес автора
06.02.2014 в 23:07

ernarmo
Aone, и как? На твой взгляд?
06.02.2014 в 23:40

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Сейчас попробую объяснить. Вот этим, как бы сказать, контрастом прекрасного эльфа и омерзительного поведения. Проявление слабости сильным, как правило, непригляднее, чем проявление слабости слабым. Так и тут: негатив, который вызывают поступки существа, _обычно_ вызывающего в читателях положительные эмоции, воспринимается сильнее, чем если бы так себя вел рядовой человек или "мерзкий человечек".
Проблема в том, что описанием прекрасной стороны можно увлечься, и тогда ряду читателей может показаться, что ты оправдываешь прекрасного персонажа.


И я все-таки не согласна, что у Тарика средневековые взгляды. Он своими реакциями _очень_ похож на попаданца.