[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к такому явлению, как играющий мастер/играющие мастера?
Подробные ответы с описаниями плюсов/минусов приветствуются.

@темы: Игровое

Комментарии
14.08.2012 в 13:13

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Aone, ну я тоже хочу верить, конечно, на "на верблюда надейся, а Аллаха привязывай"... поэтому предпочитаю шанс на впутывание мастера в активный игровой процесс по возможности минимизировать.
а то как влипнет мастер в роль Фурутаки... на всю оставшуюся игру...
14.08.2012 в 13:15

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Eswet, игроки душу отведут за все доигровые споры?%)
14.08.2012 в 13:15

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Aone, ну, предпочитаю надеяться, что все-таки нет! :)
14.08.2012 в 13:32

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Aone, ну, какбе вышеописанная ситуация - мастерский произвол. ;)
и игроки могут отнестись к этому по-разному, как и сказала Эсвет, даже будучи "хорошими и понимающими и разделяющими пожизневку и игру".
14.08.2012 в 13:36

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Chirikot, "какбе вышеописанная ситуация" - минимальное зло в создавшемся неудобном положении: надо решить проблему, я думаю над ее решением и выдаю максимально приемлемый, на мой взгляд, вариант. Ну либо тупо молчать под пытками/умереть сразу.))
Либо, конечно, можно не бегать с поручениями, а играть щвейцаров и им подобные роли зело антуражной мебелью. Но тут я все равно за отыгрыш этой мебели, пусть он и максимально простой - вне решения мастерских вопросов.

В общем, резюмируя: я за мастера, не играющего серьезных ролей, обвма, завязок *за исключением мелких и уютных кабинеток и то лично мне как мастеру - неудобно быть в игре даже на кабинетках, объем знаний мешает*. При этом - на павильонках и полигонках *прежде всего - небольших* мне как игроку в ряде ситуаций будет приятно взаимодействовать с мастером в антураже/образе *потому как взываю я к божеству, а не Васе в камуфле*. Я не говорю, что мастер должен быть таким постоянно - где-то, пожалуй, в пропорции 1/4 игры к 3/4 технофункций. Плюс на полигонках, имхо, обязательно должны быть мастера совсем не играющие.
14.08.2012 в 14:30

Дружелюбный интерфейс. Сапер, косынка, порно.
Aone, это может быть и "минимальное зло". но обсуждается вопрос, как не попасть в такое положение. ;) отыгрыш мебели - да на здоровье! можно вон хоть Системой прикинуться, как Тари на одной из игры, оч игротехнически удобное место. Но никак не играющий мастер при этом. И сюжет пинать можно кучей способов.
Я ж говорю, что налицо расхождения в понимании понятий Игры, игротехники и отыгрыша.
хы! про полигонки, имхо опять же, вообще против "взываний к мастеру", идеальный способ получения недозагруженной инфы - игротехник, если он понимает, что проебана инфа. А мастер сам должен приходить на отслеживание ключевых моментов, если он о них знает или считает необходимым свое присутствие. ;)
14.08.2012 в 16:03

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Понятно, это был косяк в терминологии ) Я просто то ли не видел (то ли уже забыл, что видел) варианты, когда бы мастер брал на себя именно игроцкие функции.
Наш единственный случай мастера-игрока: это мастер по АХЧ, который снимает помещение, закупает продукты, канцелярку и делает всю свою работу до игры, а на игре именно что играет. Но в доигровой подготовке он не посвящается в сюжет и замысел игры, и игровой информации у него не больше, чем у других игроков.
Но у играющего мастера, который мастер в игротехнической роли, мне кажется, могут быть инимальные завязки. Например, классический вариант: если мастер играет божество, то он имеет минимальные завязки на жрецов этого божества и т. п.
Но у мастера-игротехника не должно быть цели, которая предполагает выигрыш. Даже если изначально его роль — это "НЁХ, которая мечтает поработить мир муа-ха-ха". Но тут уже роляет такая штука, как "игротехническое сознание" — когда во главу угла ставится благо игры, и любой игротехник, мастер он или нет, работает в первую очередь на игру, а не на себя.
14.08.2012 в 16:06

Fight for your values and fight for your friends! | Влюблён в Йоркшир | Северная гордость | По эту сторону дождя
Chirikot, можно вон хоть Системой прикинуться
Вот да, имхо, тоже очень удобное место :)
15.08.2012 в 12:26

Кассия, составительница ароматов и ядов/ Чайный мастер я/ Куда темным силам супротив голубого хаори с треугольничками!
В концепте одной из небольших полигонных игр, в мастерении которой я участвовала, заранее было написано: "все мастера - играющие". При этом мастерские роли были продуманы как раз таким образом, чтобы решать игровые и большую часть пожизневых вопросов в рамках этих ролей. И мастерам было во что поиграть - благодаря игрокам и спрятанной в истории мира проблеме, которая была-таки игроками выкопана. За два дня и ночь игры система не дала сбоя ни разу.
Игра на 70-100 человек, подготовка самой игры заняла 2 года, плюс пять лет до этого прописывался только игровой мир..
Впрочем, больше мне настолько здорово организованных проектов не попадалось.
15.08.2012 в 15:59

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
имхо - играющий мастер всегда в степени от "немалая" до "значительная" - игротех. по идее, подобрать соответствующую роль в рамках игрового хронотопа - вполне возможно. как пример рискну привести наш Гонконг, где мастера были - хозяева дома, где все происходило, и любой из персонажей в любой момент мог к ним обратиться. но мы и игр со сложной механикой не делаем...
но тут однозначно - мастер должен отражать свою игротехничность.