17:27

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
А вчера перед курсами была долгая и занимательаня дискуссия на тему сопоставления Мелькора и Локи как мифологических двойников. Честно говоря, общего тут мало, уж скорее на Локи смахивает Гортхауэр ака Саурон. Мелькор же - с большим напрягом, и то не заре карьеры. Пока он там мастерил всяко-разно в свое удовлльствие и ломал валарские светильники. Но вот впоследствии некоторое трикстеричное здравомыслие *если непонятно выразилась, попробую на досуге объяснить%)* Мятежным было утрачно. Хотя не спорю, аллегория получилась интересная. Но то ли я начиталась в свое время Ниэннах, то ли Мелькор и впрямь - фигура скорее трагическая, ежели загадочно-ироничная, а провести параллель между ним и Локи мне сложно. Повторюсь - скорее уж Гортхауэр и его прогрессивные идеи с Нуменором и колечком)

Комментарии
14.04.2005 в 19:44

- Нужно обратиться к первоисточникам, - сказал Один и откопал вельву.
Согласна. Локи все же трикстер, на Мелькора не похож. Трагизма и серьезности ему не хватает.

Хотя Локи с кем только не сравнивают. Я сама как-то его с Иеговой сравнила, и ничего :)) Правда, не могу сказать, что это было очень серьезное сравнение.
14.04.2005 в 21:45

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
isca-lox - на мой взгляд, Мелькор в принципе не тянет на трикстера. Он как-то слишком обеспокоен проблемами внешнего мира.
14.04.2005 в 23:37

сердца без практики ржавеют
Имхо Мелькор - типичнейший Люцифер, и рисован Мятежный был с Другого. А Локи и правда из него негодный.



Выдумать Подпись Сложно
15.04.2005 в 00:16

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
Мдя, общего у них только то, что оба плохо кончили.. н езнаю даже кому хуже. Ну да еще то что оба были вроде как оппозиция к основной власти :)

а так абсолютно разные нелюди. А с Сауроном у Локи еще меньше (на мой взгляд) общего чем с Мелькором, какиеж там у Локи прогресивные идеи, что же он хорошего и новаторского делал, только издевался и гадости подстраивал..
15.04.2005 в 01:00

Nobody Expects the Spanish Inquisition!
Не надо выдумывать Sinitari, если бы ты повнимательнее изучила скандинавскую мифологию, то знала бы что Локи действительно часто, несмотря на зловредный характер помогал богам довольно таки сильно(см. постройка Асгарда), и являлся изобретателем нескольких полезных человечеству вещей,как например рыболовная сеть. А Мелькор действительно кажется мне списанным с Люцифера(возжелал же он славы творца), кстати Локи вовсе не был в "оппозиции" к остальным богам,по крайней мере не в такой яркой,то того памятного пира.
15.04.2005 в 01:03

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
Ага, только ведь мелькор то тоже помагал особенно поначалу .Можно так выразится тоже строил свой Асгард. :-р и Это черное создание до приснопамятного разрыва с Валарами тоже как никак ладило. И вообще , что мы столько паралелей накопали если заявляем, что они совсем не похожи :)
15.04.2005 в 01:15

Nobody Expects the Spanish Inquisition!
Ага, а вот если мы еще вспомним какую мифологию особенно любил автор Сильмарилиона...но все равно не похожи!
15.04.2005 в 01:22

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
не.. совсем не похожи "начиная тихо ржать"...точно точно не похожи..
15.04.2005 в 01:26

Nobody Expects the Spanish Inquisition!
Вот и поняли друг друга...тоже хихикая...две заучки!Две вредные, принципиальные заучки!
15.04.2005 в 01:28

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
хе-хе-хе.. ну насчет заучек это я еще поспорю. но книжки хорошие читали :)
15.04.2005 в 10:48

Гений гнусных высказываний (с)
Хотя в принципе некоторые исследователи творчества Профессора проводят подобную аналогию, причем именно к началу его "карьеры" и к черновикам типа Lost Tales.
15.04.2005 в 11:25

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
Вот и мы про что... Только с Lost Tales у меня как-то не очень сложилось.

Кусками я их читала очень разрозненными и очень мало. Все больше по своей ветке...
15.04.2005 в 16:32

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Даже страшно высказываться...Так неожиданно дискуссия развилась%)



Ну, насчет Мелькора-Люцифера даже не знаю. Хотя не спорю, похож и даже очень - в начале. В одном из толкований профессорских текстов и прямые указания на это есть с подтверждающими цитатами *связанными, например, с именем "Мятежный"*. Но вспомним знаменитый пример с орками-коммунистами. Так что, на мой взгляд, Черный Вала - образ самобытный, при этом впитавший по чуть-чуть от многих мифологических персонажей. Равно как, впрочем, и Саурон. Просто, раз уж говорить о каких-то "локиянских" чертах, у него они, имхо, ярче, чем у Учителя выражены. Хотя бы потому, что Саурон был намного хитрее и дальновиднее Мелькора *хотя в ЧКА он кажется созданием довльно открытым*
15.04.2005 в 16:55

... и это пройдёт.
Хм... Насчёт Локи меня всегда умилял тот факт, что он помогал Асам и Асиням, но в Рагнарёк он должен был выйти против них всех со своим братом и прочим племенем Йотунов... Так что достаточно забавно.



Sinitari Корректива - Локи помогал строить Асгард (не его инициатива), причём в нем должны были жить Асы, их духи-помощники и избранные смертные... Мелькор же строил для себя и своих избранных, Валар туда не приглашались.



Elelome Профессор, как это ни странно руководствовался по многи данным библейским сюжетом неоднократно, но судьбы его героев всё-таки отличаются от библейских, так Люцифером был прототипом как для мелькора так и гортхауэера... в зависимости от текущего произведения, так сказать. Многие другие библейские пермсонажи, как это наверное многим известно получили свой отклик в пресветлых существах средиземья.... Та же аналогия с девой Марией (Прсв. Богородица) с Вардой-Гилтониэль....
15.04.2005 в 17:10

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Tanno Melkor - на самом деле, не так уж и странно, если вспомнить религиозность Профессора.
16.04.2005 в 00:20

Nobody Expects the Spanish Inquisition!
Нет, ну как приятно поговорить с умными людьми на интересные темы!:)

Tanno Melkor он помогал Асам и Асиням, но в Рагнарёк он должен был выйти против них всех со своим братом и прочим племенем Йотунов... Так что достаточно забавно

Просто сами тексты до нас дошли не в первоначальном варианте, а переписанные и переиначенные. Кроме того ясно что роль Локи просто поменялась с веками. Есть мнение что сначала он выступал в роли бога огня. И вообще он является одной из самых туманных личностей скандинавской мифологии.
16.04.2005 в 00:26

Верхнеяпонский Лис - Ехидна
:0 как много нового можно узнать про любимых персонажей...

Но все равно, мне Локи больше нравится, хоть проффесор лучше всех :)

Чует мое сердце, что прийдется мне мифы перечитывать...
16.04.2005 в 00:30

... и это пройдёт.
Miuki ну я не знаю текстов, переписчики которых не поставрались бы добавить ято-что от себя)
16.04.2005 в 01:35

Nobody Expects the Spanish Inquisition!
Tanno Melkor возразить нечего!:)
16.04.2005 в 09:27

- Нужно обратиться к первоисточникам, - сказал Один и откопал вельву.
Miuki Про бога огня более распространенное мнение, что это все выдумка 19го века. Тогда из-за сходства loge слов loke сделали вывод, что Локи - бог огня.

А в мифах-то вроде ничто не намекает. Один раз Локи даже соревнуется с Логе, который огонь, и проигрывает. Хотя может у него раздвоение личности, кто его знает...

16.04.2005 в 09:31

- Нужно обратиться к первоисточникам, - сказал Один и откопал вельву.
А про Толкина - я читала версию, что Саруман основан на Локи, а Гэндальф - на Одине. Мне эта версия кажется гораздо более реалистичной (в смысле, что такова была задумка Толкина, а не что я считаю будто Саруман похож на Локи).
16.04.2005 в 12:15

Nobody Expects the Spanish Inquisition!
Гендальф не похож на Одина,совсем другие характеры,может быть только основа...мудрость...ну не знаю,Один ведь тоже любил подшутить над богами (диалог у переправы с Тором), а кроме того собирал павших (причем иногда помимо их воли), чего не скажешь о Гендальфе. А про Локи...меня интересует почему он присутствует в мифе о создании людей, если он просто трикстер,этакий Джокер среди скандинавских богов.
16.04.2005 в 12:17

... и это пройдёт.
isca-lox угу... было дело... а есть хорошая кнжка правда на аглицком - о том, что и как МОГ БЫ задумывать толкиин на основе его работ, записей и писем
16.04.2005 в 15:56

- Нужно обратиться к первоисточникам, - сказал Один и откопал вельву.
Miuki Но у Jдина был один виртуал, который назывался Серый странник - бродил инкогнито по земле в широкополой шляпе. По той версии Гэндальф основан на нем. А остальные личины Одина, такие, как бог войны, поэзии и т.п. и т.д., конечно же тогда остаются за кадром - на земле-то он инкогнито.



Трикстеры часто присутствуют в мифах о творении и создании чего-либо - у североамериканских индейцев например. Трикстер очень часто по совместительству демиург или, в более поздних культурах, культурный герой - т.е. он сам уже не создает, а занимается распределением ценностей. Т.е., когда создавать уже нечего, он совершетствует старое, исправляет или ворует вещи у одних и дает другим, то есть занимается культурным обменом :=)) Локи по большей части это и делает - например благодаря ему гномы делают много атрибутов для богов, он помогает в строительстве стены вокруг Асгарда и т.п. А как именно демиург он выступает только один раз и то не ясно, он ли это - когда создает людей как Лодур. Я думаю, что это он все же, но это мое личное мнение.

Трикстер вообще очень древняя фигура обычно , так что не удивительно, что ему приходится творить.Правда, его потом обычно понижают в должности до культурного героя в лучшем случае, за несоответствие нормам морали.





А вообще, чувствую себя попугаем, т.к. уже сто раз все это говорила и писала (http://lokitemple.narod.ru), так что заткнусь. Вообще не понимаю, чего я в эту дискуссию влезла ;=))