[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Взяла себя в руки как мастер - и тщательно переписываю, которым игрокам важно, чтобы действия имели результативный эффект, а которым не приницпиально. Не для черного списка, разумеется, а для понимания, кого куда звать, если что соберусь делать. И кому чего давать.

Заодно в своем случае с удивлением поняла, что у меня все очень зависит от персонажей и даже от сеттингов.

@темы: Игровое

Комментарии
17.02.2020 в 09:29

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Я бы жёстче поделил. На тех, кому важно делать и важно выигрывать.
17.02.2020 в 09:41

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Спасибо за формулировку!
17.02.2020 в 10:17

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Aone, а что ты считаешь результативным эффектом? Если действия игрока приводят к грандиозному проебу персонажа - это еще результативный эффект или уже нет?
17.02.2020 в 10:39

Все иллюзия...
Aone, это не всегда зависит от игрока. В ряде случаев это большой вопрос того, что именно является результатом, что играть, в каком формате, и ещё олдюжины разных критериев.
17.02.2020 в 10:44

Прямо задумалась. А пример можешь привезти?
17.02.2020 в 11:00

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
От персонажей зависит, да. Есть же такие, кому вообще деятельность как таковая не нужна, а надо переживать или стоять красивым или сидеть лицом на юг и уравновешивать пять первоэлементов.
17.02.2020 в 11:02

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
ninquenaro, в конкретном случае речь о том, чтобы действия персонажа хоть как-то влияли на игровую реальность. Сильно, слабо, к добру или к худу - уже без разницы.
17.02.2020 в 11:19

Улыбаемся и машем (с)
Это не всегда зависит от игрока. Это может зависеть от персонажа во многом.
17.02.2020 в 11:23

Улыбаемся и машем (с)
Йорингель, дорогой мастер, если ты про меня и хочешь поговорить об этом, то давай сходим в личку, хотя я могу и тут высказаться, если хозяин дневника позволит. Если ты абстрактно, то извини, я не так тебя понял.
17.02.2020 в 11:27

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Тарис, нет, в данный момент не про тебя. Но в целом приходи в личку, всегда лучше поговорить, чем нет.
17.02.2020 в 11:50

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
ninquenaro, в данном случае скорее да, результативным - типа на что-то ж все равно повлияло. Хотя и тех, кому тяжко грандиозно проигрывать, тоже стараюсь запомнить, не потому, что плохие, а джаст фор запомнить. И знать, кого предлагать.
Йорингель, это у меня еще отдельная подсистема
17.02.2020 в 11:54

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
tahry, ну, у меня вот так зависит, да, и такое я тоже стараюсь уточнять. Короче, у меня большой мастерский блокнот есть с майндмэпами.
Ekete, грубо говоря, я об игроках, которым в основном не принципиально, чтобы их действия влияли на итоги игры, им просто по фану что-то делать, и об игроках, которым скорее важно повлиять на своими действиями на итоги. В большом движении для всего этого есть даже красивые слова, но я просто стараюсь как мастер иметь картину в голове, чтоб знать, кому что с вероятностью предложить можно
17.02.2020 в 12:36

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Я после своей последней игры просто заворачиваюсь в большую красную плащ-палатку из флагов, что на моих играх нет гарантированного выигрыша трофея в виде, скажем, головы врага, руки принцессы и короны. Чтобы никто не ушёл с уверенностью, что мастер-козёл дал нерешаемый квест.
В целом мне кажется, что просто разные игроки воспитаны разными играми. Есть игры, на которых у персонажа может быть цель - скажем, жениться, или отомстить, или заключить сделку, - но целью игрока при этом является не привести персонажа к успеху, а поиграть в преодоление препятствий. В процессе под воздействием обстоятельств цель может измениться или персонаж может её провалить, но если персонажу откажут в сватовстве, или бывший враг станет другом, а желанное сокровище рассыпется в пыль - это всё часть игры, часть сюжета. А есть игры, на которых у персонажа может быть квест - откопать клад, или собрать артефакт из трёх частей, и тэдэ. И тогда целью игрока является этот квест решить и почувствовать себя молодцом. Игры разные важны, игры разные нужны, главное - не путать одно с другим.
17.02.2020 в 12:53

Делай как должно и будь что будет.\\ Я начинаю восхождение здесь и сейчас.
Mark Cain, но в первом варианте игры цель может быть как достижимой, так и недостижимой. И игроки, соответственно, могут реагировать на эту достижимость-недостижимость по-разному.
Условно, если играем в очередное падение Гондолина - все прекрасно понимают, что Гондолин падет и отстоять его не удастся (как я понимаю, такое часто даже прописывают). А если игра про оборону любой крепости, которую, по замыслу мастера, отстоять не удастся - да, это вызовет у части игроков боль.
Вопрос не в том, чтобы выиграть корову, а в том, чтобыбыла заложена такая возможность.
17.02.2020 в 12:57

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, ну как тебе сказать. Я умею просто жить жизнь персонажа и в отдельных сеттингах и историях даже люблю. Но мне все-таки очень нужно, чтобы за время игры сложилась история, которая о чем-то, и произошли события, которые что-то в персонаже изменили. Иначе у меня встает вопрос - а зачем все это было, если не произошло ничего?
При этом квесты и сбор крышечек терпеть не могу, очень мешают жить.
17.02.2020 в 13:31

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Тарис, я написала про себя, да. Отыгрываемых персонажей тоже отсекаю и делаю выводы по разным играм.
Но, на самом деле, все свои выводы я всегда потом еще раз уточняю в личном общении с игроком, когда дело доходит до игры. И если вдруг игрок хочет противоположное моим выводам - об этом я тоже готова говорить теоретически.
Eswet, да, this, я как-то продублировала твой ответ Нинкве случайно.
17.02.2020 в 14:23

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
*Шелли,
Я говорю не в масштабах сюжета игры, а о личных целях персонажа. Если крепость заведомо падёт, если восстание заведомо провалится - да, об этом предупреждают, это в определённой степени мистериальный элемент. Исполнение личной цели предугадать невозможно. Разумеется, у персонажа должны быть средства к её достижению - иногда это информация, иногда оружие, или рычаги влияния... Но обстоятельства могут оказаться сильнее. Скажем, я иду освобождать друга из плена, но не успеваю, его уже убили. Вызовет ли это боль у моего персонажа? Ещё какую. Вызовет ли это у меня как игрока боль и претензии к мастеру? Нет, я буду наслаждаться игровым моментом.

ninquenaro,
Ты точно мне отвечаешь?) потому что я вообще не затрагивал ситуации, когда "происходит ничего". Я говорю о ситуациях, когда персонаж имеет возможность прожить яркую историю, совершать выбор, сталкиваться с последствиями своих решений, - но эта история не обязательно оканчивается зримой для игрока победой, то есть, переходя на язык компьютерных игр, лутом или ачивкой. Я не считаю, что игра не удалась, если я не могу вместо отчёта выкатить список достижений "завалил огра, обчистил подземелье, собрал катапульту", - а для кого-то это важно.
17.02.2020 в 14:26

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, точно тебе, на "воспитаны разными играми". И пытаюсь сказать, что по ходу все-таки воспитание вторично относительно личных предпочтений.
17.02.2020 в 14:36

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ninquenaro,
Это да, согласен - кто-то предпочитает более активные действия, кому-то комфортнее просто наблюдать, плюс множество промежуточных вариантов. Я, например, не требую, чтобы действия персонажа непременно оказали решающее влияние на какие-то масштабные исторические события или были заметны "по площадям", - яркие моменты, меняющие судьбу персонажа, можно переживать и на двоих.
Но игры, подталкивающие к решению квестов, иногда с достаточно жёсткой моделью (не добился успеха - персонаж сходит с ума, не добился успеха дважды - персонаж обязан совершить самоубийство, etc), всё-таки формируют определённую привычку и определённые ожидания.
17.02.2020 в 14:38

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Mark Cain, хм, я таких, кажется, просто не видел. Можешь пример привести?
17.02.2020 в 14:42

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
ninquenaro,
Таких игр? ну в Питере нередко строят игры по такому принципу, собственно потому и не езжу, потому и не расскажу за конкретику.)
17.02.2020 в 15:11

Аллигаторы очень ранимы.
А тех, кто и табуреткой постоять, и с мечом за драконом побегать может с одинаковым удовольствием, куда записывать? Все зависит от того, чего я хотела от конкретной игры. =)
Я терпеть не могу только двух вещей: несоблюдения мастерской группой заявленного для тебя формата игры и откровенных палок в колеса от МГ.
Причем первый вариант включает в себя как ситуации, когда тебя зовут игроком, а оказывается что ты декорация, так как и обратное: когда тебя звали декорацией, а потом требуют активной игровой позиции. Фиалковый садик, оказавшийся игрой-войной, или игра-война на поверку оказавшаяся фиалковым садиком туда же.
А второй объединяет некорректные откаты, навязанные квесты, искусственные ограничения без объективного обоснования и так далее.
Короче все то, что по сути является неуважением к игрокам.
17.02.2020 в 15:17

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
З.Орк, а с теми, повторюсь, мастер разговаривает словами через рот о конкретной игре.
Но некое общее представление об игроке-то составить - вай нот? Мне же, например, тоже не предлагают на каждой игре весь ассортимент каста в первый-то раз - а обыкновенно кого-то, кем меня видят. Видят же далеко не всегда просто потому что художники, а по мотивам неких впечатлений.) Вот и я формирую некие впечатления, что не отменяет, см ответ Тарису, возможности доверить и другое амплуа-набор отверточек.

Несоответствие формату я тоже очень не люблю. Палки в колеса - сейчас уже ситуативно, врать не буду (раньще бы сказала им категорическое «нет»), но зависит от палок и ситуации.
17.02.2020 в 15:20

Аллигаторы очень ранимы.
Aone, справедливо. =)
Хотя мне обычно все подходит, что предложат. Только изредка бывает, что подряд предлагают несколько схожих ролей, тогда прошу разнообразия.

Палки в колеса - сейчас уже ситуативно, врать не буду (раньще бы сказала им категорическое «нет»), но зависит от палок и ситуации.

Обоснованное игровое воздействие, которое имеет конкретную цель, отличную от "а так мастеру захотелось простотак" - это не палки все-таки, это игротехнические решения. Они могут быть спорными, но они именно объективно обоснованные.
17.02.2020 в 15:22

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
З.Орк, у меня, кстати, недавно был как раз случай из этой серии: когда я убедила дать мне шанс побыть персонажем, совершенно противоположным составленным о себе впечатлениям. Шанс дали, посмотрим, сдюжу ли %)привет, Эридэль, я правда планирую очень стараться ><
17.02.2020 в 15:24

Аллигаторы очень ранимы.
Aone, ты? Вот даже не сомневаюсь. =)
17.02.2020 в 16:04

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Я по последнему отыгрыш сформулировала, что для меня "выиграть ролевую игру" означает не скривить персонажа, сыграть его честно и не про... ть его действия, когда они необходимы. То есть сыграть некую внутреннюю правду. А вот что для этого будет надо - сидеть и уравновешивать пять элементов или защищать крепость, дело ситуативное. Помню, как на очень давней игре, на "Охоте на птиц" это самое следование внутренней правде персонажа практически вывело меня из пласта игры, было больно - выпадать из событий, не иметь никакого влияния на ситуацию.
17.02.2020 в 16:10

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Tiringolwe, для меня то же самое, да, соблюсти внутреннюю правду и логику. Я это называю «сыграть историю персонажа».
Но в мастерский блокнот я собираю, по итогам наблюдений, кому с вероятностью важнее прозвучать, а кому это не так важно. Несколько лет назад я нашла второй вариант игроков, до того считая, что всем прям вот надо прозвучать-прозвучать.
17.02.2020 в 16:20

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Aone, иметь возможность прозвучать и правда хорошо бы всем. Не обязательно, но чтобы была возможность. Иногда такую возможность себе перекрывает сам персонаж, иногда игрок, но тем не менее.
17.02.2020 в 20:32

Aone, спасибо, из твоего ответа и других комментариев стало понятнее.