[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В последнее время довольно-таки много мастеров вокруг меня (и я тоже, чоужтам) бьются главою о сруб светлицы в связи с больной темой: как, ну как уже на играх про жесть (где сеттинг это подразумевает) замотивировать как можно больше игроков жестить? Так, чтобы в процессе не происходило массового прозрения и облачения в белые плащи.
В связи с этим - утренний полезный вброс. Коллеги, реально ли это вообще? У кого получалось - как вы это сделали (для мелкоигр хинт есть, но интересуют разные масштабы)? Как этого, на ваш взгляд, можно добиться?
Вчера даже захотелось организовать какую-нибудь встречу на эту тему вживую, но непонятно, когда %)
В связи с этим - утренний полезный вброс. Коллеги, реально ли это вообще? У кого получалось - как вы это сделали (для мелкоигр хинт есть, но интересуют разные масштабы)? Как этого, на ваш взгляд, можно добиться?
Вчера даже захотелось организовать какую-нибудь встречу на эту тему вживую, но непонятно, когда %)
Только внешние жесткие рамки и злобные вбросы, только хардкор. Но из своих игр единственной по-настоящему удавшейся в плане жестокости считаю "Среди холмов", потому что люди были людьми, а фэйри фэйри.
Причем хэппи-энда жесть не отменяет, но нет же...
Видел два работающих варианта, оба были завязаны так или иначе на то, что твое выживание исключает выживание второй стороны конфликта. Если тебе приходится выбирать, хороший ты или живой, выбор как-то получается достаточно сам и быстро.
Tiringolwe, тот же вопрос) Мастеров выцеплять дольше получится
И еще важный момент: у жестящих, имхо, должна быть своя логичная прокуренная идеология. Мало кому интересно играть злишечко, на фоне которого другие смогут красиво постоять в белом. Это игротехника, а не игра. И если на игре творится жесть, то она должна быть логична в рамках мира и в рамках мировоззрения тех, кто эту жесть собой воплощает. Тогда и движок для действий персонажа будет исходить не из посыла "я творю херню, потому что мастер так сказал", а из "я творю благое дело, потому что [далее идет логичное обоснование, почему персонаж творит то, что творит]".
но, к сожалению, больше такого я не мог добиться ни на бличе, ни на дворецком, ни на докторовках... нигде. Докторовка про амнезию вообще получилась лайтовой (хоть и в духе сериала), как и темный кучер, хотя там прям были варианты.
Так что похоже кроме как внешними жесткими рамками никак не заставишь
А так - я тоже сталкивался с ситуацией "не замотивировал игроков на конфликт" и охотно бы поговорил об этом вслух, потому что буковками расписывать все примеры - зело долго.
Хотя до игры казалось почти нереальным, но система была слишком мягкой. Так что опять же: внешние рамки, которые ставят в такую ситуацию
Mark Cain, с _мелкими_ играми все сильно проще и за счет кастинга, имхо.
ninquenaro, и такая смерть может быть героической, см. пример ниже((
Suulen, я вот как мастер отказывать не особо боюсь Ж) Значит жесть будет держаться на некоторых одаренных, остальные будут соглашаться на давление.
И в том-то и загвоздка, что очень немногие остальные соглашаются на давление...
Всем: вспомнила два метода, которые сработали достаточно годно, но плюс-минус нравится мне только один из них.
На "Пусти Сита" хороших и героических не было _вообще_. Все априори были теми еще козлами в том или ином, иных в данное учебное заведение просто не завезли. Ну и на фоне тотального отсутствия возможности примерить плащик (плюс давление темными игротехами, которых можно завалить только подлостью, мерзостью и т.п.) легче игралось в плохое. Плохи же все вокруг.
Ну и второй метод - делать вроде как героических сопротивленцев инфернальными мудаками в вопросах выбора методов и средств. Случается, что это охрененно взлетает силами своих игроков - но это очень спонтанно и рэндомно, честно говоря.
Я примерно в этом ключе хочу как-нибудь поставить историю Хурина в Бретиле. Но пока не додумал часть технических моментов.
Кстати, пришла в голову еще одна идея, как это технически можно реализовать за счет кастинга: собрать по разные стороны баррикад людей с разными взглядами на канон. На "Последнем Союзе" гражданская война, насколько я могу судить по постигре, во многом завертелась из-за разного восприятия игроками Толкина.
А так я вообще не склонна приковывать наручниками к батарее
без добровольного согласия)Aone, Кстати, пришла в голову еще одна идея, как это технически можно реализовать за счет кастинга: собрать по разные стороны баррикад людей с разными взглядами на канон. На "Последнем Союзе" гражданская война, насколько я могу судить по постигре, во многом завертелась из-за разного восприятия игроками Толкина.
Не соглашусь, в такой формулировке это выглядит так, словно у мастера не будет своей жесткой трактовки, а без этого нельзя.
Не то чтобы мне нравился этот метод - см. Нинкве, тут я солидарна, пожизневые разборки пугают - но, к сожалению, он показал себя. Но я все еще в поиске)