[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В последнее время довольно-таки много мастеров вокруг меня (и я тоже, чоужтам) бьются главою о сруб светлицы в связи с больной темой: как, ну как уже на играх про жесть (где сеттинг это подразумевает) замотивировать как можно больше игроков жестить? Так, чтобы в процессе не происходило массового прозрения и облачения в белые плащи.
В связи с этим - утренний полезный вброс. Коллеги, реально ли это вообще? У кого получалось - как вы это сделали (для мелкоигр хинт есть, но интересуют разные масштабы)? Как этого, на ваш взгляд, можно добиться?

Вчера даже захотелось организовать какую-нибудь встречу на эту тему вживую, но непонятно, когда %)

@темы: Игровое

Комментарии
06.11.2018 в 13:07

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Йорингель, мне тогда свезло, мне нужно было три человека с общим иностранным языком, и они нашлись.
Я подозреваю, что в текущей тусовке найти троих-пятерых игроков, подходящих под требования, с хоть относительно разговорным японским - не особенная проблема. Там же еще штука в том, что в зависимости от сеттинга и модели в самом крайнем случае наедине между собой они и по-русски могут, если нужно.

Так-то вот я смотрю, что за шесть недель не очень интенсивного изучения китайского уже можно набрать критическую массу, позволяющую коммуницировать. Убого, да, но с гарантией непонятно окружающим.
06.11.2018 в 13:08

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
ninquenaro, вокруг были либо коллаборационисты, либо те, кто под них косил, либо собственно цеты. И игра, не предполагающая открытого кровавого массакра.
06.11.2018 в 13:09

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Eswet, можно попробовать прицельно под игру))

Во, вспомнил модель: на поттеровках русских отыгрывается английским, но слишком узнаваемо, факт.
06.11.2018 в 13:10

Есть точка невозврата из мечты.
ninquenaro, Вот что реально бесит - так это когда начинают говорить про темную сторону "ну они же хорошие, их просто не поняли". Причем что про совсем темную, что про тех же феанорингов.
А это , имхо, зависит от сеттинга. Я выше привела пример про Барраяр, и там это работает. Потому что реально в данном вопросе мудаком может быть конкретный человек, но не сторона целиком. А вот с Профом, имхо, пример некорректен, потому что в мире Арды зло изначально абсолютно и конкретизированно. Там нет места двойственности, нет выбора - ты либо пал, либо нет. Да и то, про "плохость" феанариони можно поспорить. В конце концов, это все еще вопрос трактовок и разделения человека и его поступков. Классическое из педагогики: ты не плохой, но ты совершил плохой поступок.
06.11.2018 в 13:13

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Вальс ночного города, см. пример с "Путем Сита", да. Лучше работает с ориджиналами и историчками.

ninquenaro, это другая крайность, она мне тоже не очень. Есть зло, например, которое органично именно тем, что оно зло, и не надо добавлять ему ванильных оправданий.

Йорингель, возможно, потому, что в жизни не хватает такого фидбэка: как ни странно, все еще не особо принято говорить друг другу много хорошего.
06.11.2018 в 13:14

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
firnwen, проще раскручивать жесть в ориджиналах, конечно. Но тут уже вступает в дело умение ориджиналом заинтересовать так, чтоб игроков набралось.
06.11.2018 в 13:14

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
"расчеловечивание" персонажа-противника работает на накрутку жести
А тут есть обратная проблема, о которой я уже упоминал, - когда жесть по отношению к "врагу" не воспринимается как жесть и не пачкает белого плаща. И игрок на роли "врага" автоматически превращается в аналог игротеха "на вынос", с ним ни во что, кроме уничтожения, уже не играют. а это тоже так себе конфликт.
В общем, у большинства игроков ещё и сложности с "серой зоной". по жизни они почему-то не стремятся убить соседа Васю, который голосует за Путина, но при этом снимает котят с деревьев. а на игре маркер срабатывает, и всё, никакие котята уже не спасут.)

ну они же хорошие, их просто не поняли
Я даже готов простить игроку такое внутреннее оправдание, если он на игре при этом выдерживает характер и действия персонажа, а не превращает его в страдающую орхидею)
06.11.2018 в 13:14

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Aone, мне в принципе не понять зависимость от чужого оценочного суждения: если ты хороший, ты это знаешь, ты ведешь себя как хороший, а не пытаешься таким казаться. но это тема для другой дискуссии.
06.11.2018 в 14:10

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Йорингель, о да, это отдельная бездна про социальные виды и вот это все...
06.11.2018 в 14:37

Альфа-самка шервудской стаи
На "Пути сита" были аколиты - шпионы Республики. Кто-то умер, кого-то спасли. Был персонаж Сандры, который из Академии сбежал. Была персонаж Йовин, спасшая падаванку, но по крайней мере честно девшаяся в изгнание, потому что по механике игры все равно уже затемнилась.
Механика, кстати, если игроки играют честно, тоже вариант. Вспомни Алую книгу с ТЭ.
06.11.2018 в 14:40

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Асмела, ...но при этом ДО игры очень активно делался упор на то, что "все пали, никто не чист." подлые шпионы - это не благородные разведчики! :D И, видимо, были особенности квент, которые все равно не отбеливали плащи)
Механика, кстати, если игроки играют честно, тоже вариант. Вспомни Алую книгу с ТЭ.
Мгм...такой себе вариант, честно говоря. Очень такой себе. Ее и после игры трактовали...странно.
06.11.2018 в 14:46

Альфа-самка шервудской стаи
Aone, за особенности не скажу, не в курсе. Подозреваю, что эти персонажи были пропущены мастерами интересу ради.
Падать предполагалось все-таки по игре, по принципу "или ты жестишь, или умираешь". Жесть тоже предполагалась разная. Кто-то убивал, кто-то не отсвечивал, но нам все равно создавали такие условия, что совсем не отсвечивать рано или поздно тоже значило умереть.
Может, и такой себе, но многим заходит. На том же "Пути сита" работал неплохо. Разве что был сложноват.
06.11.2018 в 14:47

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Асмела, Галадриэль, открывшая три страницы книги полностью и считающая себя благой. Например. Мне вот поэтому эта модель кажется так себе моделью.

...И тем не менее, ни у одного из своих знакомых я не припомню героического героизма. Все ехали играть не очень хороших.
06.11.2018 в 14:50

Альфа-самка шервудской стаи
Aone, а что, затемнившийся персонаж обязательно должен ощущать себя затемнившимся? Ненене. Так и начинается падение - мнить себя чистеньким, а на самом деле...
Если же речь об игроке... ну упс, это проблема конкретного игрока, раз он не понял. Мне тамошние маркеры показались вполне прозрачными.
06.11.2018 в 14:51

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Асмела, речь об игроке, конечно же.

Ну и в АК далеко не все играли. И вообще как-то, не знаю, имхо, затемнять модельным движком - один из крайних путей (это при том, что мне АК понравилась).
06.11.2018 в 14:53

Есть точка невозврата из мечты.
Aone, а можно вкратце, что за модель с книгой? Что это и как оно работало.
06.11.2018 в 14:55

Альфа-самка шервудской стаи
Aone, это проблема игрока, а не модели. Бывает так. Недопонял, недосмотрел.
Мне в принципе Галадриэль показалась не очень удачной, не в обиду Глане будь сказано (на том же "Пути сита" она была офигенным оверсиром). И вот со стороны она чистенькой и светленькой не смотрелась, так что чего бы там ни думал игрок, а персонаж открытому соответствовал.
Не играть в модель - тоже выбор. Но на маленькой игре это проще отслеживать, и игроки, мне кажется, будут честнее.
06.11.2018 в 15:17

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Асмела, ну то есть модельный движ может быть эффективным, да. Но иногда хочется, чтобы уже не двигать жесть моделькой Т Т
06.11.2018 в 15:23

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Вальс ночного города, очень постараюсь сейчас не соврать. Если что,  Асмела поправит, надеюсь.
Игроку выдавался некий буклетик, разделенный на четыре аспекта (то ли страница, то ли несколько страниц на каждый аспект): каждый аспект включал первую строчку с описанием какого-то триггера/ действия, по итогам которого ты отклеивал изоленту со следующей строки. Там описывалось вкратце, что ты испытываешь/ обретаешь, а далее - триггер/ действие для отклеивания изоленты со следующей строки и т.д.) Чем больше строк ты открываешь, тем больше плюшек получаешь, казалось бы: у тебя даже проявлялись какие-то сверхспособности, например. Но при этом чем больше строк ты открываешь, тем откровенно более темными и неблагими становятся триггеры для открытия строк последующих.
06.11.2018 в 15:29

Есть точка невозврата из мечты.
Aone, звучит интересно. Для этого, правда, как мне кажется, у игрока должна быть хорошо прокачана рефлексия.
06.11.2018 в 15:36

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Вальс ночного города, вообще такая идея очень круто работает на играх: даешь игроку плашку по времени/триггеру, и он об нее играет, а за счет происходящих событий, играют все остальный. некий не зависящий ни от чего движок, хорош для таких вот неблагих штук, смертельных болезней, проклятий и т.д.)
06.11.2018 в 16:04

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Aone, я собственно про то, что из позиции "своей правды" легко скатиться в полное оправдание. По крайней мере происходит это довольно часто.
06.11.2018 в 16:44

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
как, ну как уже на играх про жесть (где сеттинг это подразумевает) замотивировать как можно больше игроков жестить?

Учитывая, что РИ - типа для удовольствия и вообще дело добровольное, я вижу только один годный вариант.
Но сложный: работать с игроком. Только не "давить и выносить мозг", не грузить исключительно тем, что "в сеттинге положено так", а придумать - зачем этому конкретному игроку жестить. Почему он сам может этого захотеть. И как игра может соответствующие "почему" и "зачем" игроку дать.
Потому что если человек не захочет жестить - он найдет, в какую форточку вылезти. При любых моделях.
06.11.2018 в 16:48

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
sehmeth, так-то так, но слова расходились с делами и пожеланиями, и не единожды.
То есть, надо как-то либо продумать зоны комфорта и короткой перезагрузки для игрока, который хочет в жесть и божится, что сдюжит, и все-все прослушал-провникал, а на игре начинает заворачиваться в плащ, либо надо думать.
06.11.2018 в 18:46

Откуда возникла эта светлая мечта о человеческой рациональности – непонятно. (c)
Aone, у меня бы к игроку, божащемуся, что хочет в жесть, в первую очередь возник бы вопрос, как он себе эту жесть представляет - подробно, с примерами ситуаций - и каких последствий ждет. Тоже подробно.

И, зная как мастер каст и всякие подводные камни, попробовада бы оценить - насколько выполнимы представления игрока, не вляпается ли он в провал мотивации между своими ожиданиями и реальностью с живыми соигроками.