[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
В последнее время довольно-таки много мастеров вокруг меня (и я тоже, чоужтам) бьются главою о сруб светлицы в связи с больной темой: как, ну как уже на играх про жесть (где сеттинг это подразумевает) замотивировать как можно больше игроков жестить? Так, чтобы в процессе не происходило массового прозрения и облачения в белые плащи.
В связи с этим - утренний полезный вброс. Коллеги, реально ли это вообще? У кого получалось - как вы это сделали (для мелкоигр хинт есть, но интересуют разные масштабы)? Как этого, на ваш взгляд, можно добиться?

Вчера даже захотелось организовать какую-нибудь встречу на эту тему вживую, но непонятно, когда %)

@темы: Игровое

Комментарии
06.11.2018 в 11:21

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Травоядные игроки -- это моя огромная боль. :( Потому что хочется масштабного массаракша, а регулярно находят более няшный исход) который делает все намного менее интересным.
Только внешние жесткие рамки и злобные вбросы, только хардкор. Но из своих игр единственной по-настоящему удавшейся в плане жестокости считаю "Среди холмов", потому что люди были людьми, а фэйри фэйри.

Причем хэппи-энда жесть не отменяет, но нет же...
06.11.2018 в 11:21

Главное в жизни - любовь и не поехать кукухой
Насколько я поняла по отчетам с "Пути ситха", способ заставить всех жестить - это не оставить им кроме жести вообще ничего, и целая толпа игротехов будет работать только на то, чтобы подкидыаать игрокам жесть.
06.11.2018 в 11:23

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Реально.
Видел два работающих варианта, оба были завязаны так или иначе на то, что твое выживание исключает выживание второй стороны конфликта. Если тебе приходится выбирать, хороший ты или живой, выбор как-то получается достаточно сам и быстро.
06.11.2018 в 11:23

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Йорингель, а можно чуть подробнее про техническую сторону вопроса?
Tiringolwe, тот же вопрос) Мастеров выцеплять дольше получится
06.11.2018 в 11:24

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
ninquenaro, ох, сколько я видела героических смертей...так что тоже не универсально.
06.11.2018 в 11:27

Есть точка невозврата из мечты.
Мне помогала постоянная работа с игроками и впихивание концепта неравенства буквально в каждый текст. Чтобы у игроков буквально на подкорку записалось, что вот такое и такое поведение определенного пласта персонажей - это норма.

И еще важный момент: у жестящих, имхо, должна быть своя логичная прокуренная идеология. Мало кому интересно играть злишечко, на фоне которого другие смогут красиво постоять в белом. Это игротехника, а не игра. И если на игре творится жесть, то она должна быть логична в рамках мира и в рамках мировоззрения тех, кто эту жесть собой воплощает. Тогда и движок для действий персонажа будет исходить не из посыла "я творю херню, потому что мастер так сказал", а из "я творю благое дело, потому что [далее идет логичное обоснование, почему персонаж творит то, что творит]".
06.11.2018 в 11:28

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Aone, на Холмах на нас работало помещение: игра в соборе в студии-соборе в самом деле дисциплинировала. Фэйри были на 2/3 игротехнические, были жесткие вводные, очень злые вбросы вроде украденного ребенка, замененного на чурку, и постоянно поддерживался градус того, что это два противоборствующих блока. Фэйри при этом были правильно, нечеловечески жестоки и равнодушны, а люди были людьми: они искали выход, они хорошо его даже нашли, но при этом использовали достаточно радикальные пути решения, что мне было и надо.

но, к сожалению, больше такого я не мог добиться ни на бличе, ни на дворецком, ни на докторовках... нигде. Докторовка про амнезию вообще получилась лайтовой (хоть и в духе сериала), как и темный кучер, хотя там прям были варианты.

Так что похоже кроме как внешними жесткими рамками никак не заставишь :((
06.11.2018 в 11:30

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Вот только что на минувших выходных отмастерили мелкоигру, где жести получилось даже чуточку больше, чем мы обещали игрокам, - получилось именно за счёт действий игроков. но это сеттинг WoD, он по природе своей драматичен и подталкивает к ярким поступкам персонажей. плюс - да, своевременные вбросы, направленные на то, что если слоники не забегают, плохо будет всем и сразу.
А так - я тоже сталкивался с ситуацией "не замотивировал игроков на конфликт" и охотно бы поговорил об этом вслух, потому что буковками расписывать все примеры - зело долго.
06.11.2018 в 11:30

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
ninquenaro, мы были в такой ситуации на Хоторне, в итоге просто все договорились выживать и играть против системы, и победили систему.
Хотя до игры казалось почти нереальным, но система была слишком мягкой. Так что опять же: внешние рамки, которые ставят в такую ситуацию :(
06.11.2018 в 11:33

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Aone, героическая смерть от голода в канаве? ;) Закладывать жесткий дефицит ресурса и жесткий конфликт за него?
06.11.2018 в 11:35

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Йорингель, я попробую переформулировать: жесткие рамки, где выживание/выигрыш одного означает смерть/проигрыш другого, и где попытка договориться будет заканчиваться проигрышем всех договаривающихся.
06.11.2018 в 11:35

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
ninquenaro, вот так на Хоторне должно было быть! Но не случилось. Хотя ехал я с готовностью убить родного брата. Потому что система это позволила.
06.11.2018 в 11:36

Кастинг подбирать нормально и не бояться отказывать тем, кого подозреваешь в потенциальном сливе. Давить на голову оставшимся долго и выносить мозги концептом на предварительной подготовке, потому что даже те, кто на словах согласны на жесть, на практике могут снизить градус. Абстрактно многие хотят, а когда видят перед собой конкретную дружескую рожу, стрясается коллапс и провал морали. Просто так преступления не совершаются в формате "поиграть", это внутренняя работа каждого. И с масштабом тут сложно - большинство из нас все же "травоядные в белом", и это нормально. Буквально счастье, что все так. Значит жесть будет держаться на некоторых одаренных, остальные будут соглашаться на давление. Простая социология.
06.11.2018 в 11:40

ninquenaro, смерть от голода может быть героической, если герой вылезает из канавы и это отыграет демонстративной аскезой, публичным сопротивлением системе, и все на полигоне будут знать, что он героически складывается как духовная сущность и диссидент ) Громко, а не тихо. Вариантов множество.
06.11.2018 в 11:42

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Йорингель, еще вариант, кстати, который лично у меня на "Ненависти" сработал - во второй стороне должно быть нереально увидеть тех, с кем можно договориться. Всяческое "это же вообще не люди, они не услышат и не поймут". Причем "не услышат и не поймут" должно максимально соответствовать реальности.
06.11.2018 в 11:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Suulen, то есть необходимо и эту возможность получить профит минимизировать.
06.11.2018 в 11:44

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
ninquenaro, вот в таком масштабе да! А когда есть вариант сесть в угол и без надзора поговорить... уже нет.
06.11.2018 в 11:51

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Йорингель, вот глобально нужно, чтобы идея сесть в угол и поговорить вообще в голову не приходила. Но это годится, когда конфликт между фракциями, а что делать, если конфликт нужно раскрутить в одной фракции, я хз.
06.11.2018 в 11:53

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
ninquenaro, на Хоторне вышло, что не просто знакомы, а еще крайне заинтересованы в выживании)) Так что только постоянный Большой Брат помог бы, но система фэйлила( В какой-то момент мы вообще оказались неуловимыми джо)
06.11.2018 в 11:57

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Вальс ночного города, я работала с таким методом, взлетело отчасти. Впрочем, возможно, если бы у меня провисало чуть меньше сомастерских пластов, на которые я отвлекалась, взлетело бы выше.
Mark Cain, с _мелкими_ играми все сильно проще и за счет кастинга, имхо.
ninquenaro, и такая смерть может быть героической, см. пример ниже((
Suulen, я вот как мастер отказывать не особо боюсь Ж) Значит жесть будет держаться на некоторых одаренных, остальные будут соглашаться на давление.
И в том-то и загвоздка, что очень немногие остальные соглашаются на давление...

Всем: вспомнила два метода, которые сработали достаточно годно, но плюс-минус нравится мне только один из них.
На "Пусти Сита" хороших и героических не было _вообще_. Все априори были теми еще козлами в том или ином, иных в данное учебное заведение просто не завезли. Ну и на фоне тотального отсутствия возможности примерить плащик (плюс давление темными игротехами, которых можно завалить только подлостью, мерзостью и т.п.) легче игралось в плохое. Плохи же все вокруг.
Ну и второй метод - делать вроде как героических сопротивленцев инфернальными мудаками в вопросах выбора методов и средств. Случается, что это охрененно взлетает силами своих игроков - но это очень спонтанно и рэндомно, честно говоря.
06.11.2018 в 11:57

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Йорингель, вот как раскрутить конфликт, если персонажи друг с другом знакомы и имеют причины хорошо друг к другу относиться - я хз. :(
06.11.2018 в 12:02

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Aone, На "Пусти Сита" хороших и героических не было _вообще_.

Я примерно в этом ключе хочу как-нибудь поставить историю Хурина в Бретиле. Но пока не додумал часть технических моментов.
06.11.2018 в 12:03

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
ninquenaro, я тоже кроме внешних вариантов не вижу(( При том что для меня играть отбитого мудака вообще не проблема, но для большинства похоже оно. :(
06.11.2018 в 12:06

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
ninquenaro, но вот хочется иногда сыграть, все же, в противоборство, и чтоб на одной стороне не было проблем с сомнениями и желанием завернуться в плащ.

Кстати, пришла в голову еще одна идея, как это технически можно реализовать за счет кастинга: собрать по разные стороны баррикад людей с разными взглядами на канон. На "Последнем Союзе" гражданская война, насколько я могу судить по постигре, во многом завертелась из-за разного восприятия игроками Толкина.
06.11.2018 в 12:09

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Aone, мне этот вариант кажется не очень хорошим, и вот почему: может получиться так, что конфликт случается по жизни об разные взгляды на мир, и не случается по игре, потому что объект спора в играемой реальности, например, для одной стороны существует, а для второй вообще в рамках мира невозможен и потому отстутствует. И это будет уже не конфликт про "Х - это хорошо/Нет, Х - это плохо!", а конфликт про "Х - это хорошо/Да нет в этом мире вообще никакого Х, и быть не может, чо за херню они порют и куда мастера смотрят?!"
06.11.2018 в 12:10

Aone, И в том-то и загвоздка, что очень немногие остальные соглашаются на давление... не понял. Ты собираешься играть в жесть с теми, кто в это играть не согласен? Сильно.
06.11.2018 в 12:12

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Suulen, нет. Сначала эти люди собираются играть в жесть, а потом, в процессе игры, выясняется, что нунет, нуяхочубытьлучше.

А так я вообще не склонна приковывать наручниками к батарее без добровольного согласия)
06.11.2018 в 12:12

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Suulen, мне до сих пор аукается Темный Хогвартс, когда люди играли ехать в жесть, а в результате не было жести, зато было няшно, белый совет и несколько пожизневых срывов. Не всегда согласие на словах означает реального согласия. (Мне до сих пор не хватает садизма, недоигранного на той игре(( )

Aone, Кстати, пришла в голову еще одна идея, как это технически можно реализовать за счет кастинга: собрать по разные стороны баррикад людей с разными взглядами на канон. На "Последнем Союзе" гражданская война, насколько я могу судить по постигре, во многом завертелась из-за разного восприятия игроками Толкина.
Не соглашусь, в такой формулировке это выглядит так, словно у мастера не будет своей жесткой трактовки, а без этого нельзя.
06.11.2018 в 12:13

[FitzChivalry][Ясная луна, прохладный ветерок]
Aone, (у нас люди до сих пор удивляются, что им лгать могут на игре... )
06.11.2018 в 12:14

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Йорингель, и тем не менее, это сработало.%) И, кстати, оно не подразумевает отстутствие своей трактовки у мастера.

Не то чтобы мне нравился этот метод - см. Нинкве, тут я солидарна, пожизневые разборки пугают - но, к сожалению, он показал себя. Но я все еще в поиске)