[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Я смотрю этот фильм в седьмой раз. В седьмой раз перед глазами проносится каждая сцена, которую помню почти до мелочей. В седьмой раз в глазах слезы. Я не знаю, почему, не скажу точно. Раньше думала, что психологизм моментов. Теперь сомневаюсь. Что-то он такое во мне затронул - то, что удавалось редким фильмам. Совсем не из-за того, что относительная новинка экрана - нет, сиало ясно, что я уже давно ждала нечто подобное. Да, сильно переврана история, да, возможно не блестящий сценарий, однобокость некоторых персонажей - но тогда почему сами собой текут слезы? Когда в седьмой раз в полной тишине гаубицы начинают палить по несущимся навстречу лошадям. Когда винтовки в седьмой раз встречаются с луком - неся смерть для последнего. Когда облетает вишня, каждый цветок на которой - совершенство?...В седьмой раз на экране уходит старый мир, задавленный прогрессом. Та самая глобализация, общий стандарт - но ведь "мы не должны забывать, кто мы". За окном творится то же самое - коттеджи наступают на старину, безжалостно уничтожая ее вместо гармоничного слияния. Видимо, это тронуло больше всего - как показана гибель того мира, мира прошлого. Далеко не благополучного, но почему-то желанного, горького и таинственного. Он уходит, и с ним больно расставаться. Больно до слез.
И два часа полной тишины - потом. Попытка успокоиться, а еще - попытка скрыться, не показывать своих порывов. Никто так и не увидел. Даже брат, с которым смотрела в одной комнате. Он был поглощен фильмом - меня не видел. Странно, мы почти ничего не обсуждали, не комментировали. Неужели оба думали об одном и том же? Или он думал о чем-то своем.Скорее всего, не узнаю никогда. А пока просто посмотрю на цветущий жасмин - в очередной раз убеждаясь, что каждый цветок по-своему идеален...
"Совершенный цветок - это большая редкость. Можно всю жизнь искать такой цветок, и эта жизнь не будет напрасной..."
И два часа полной тишины - потом. Попытка успокоиться, а еще - попытка скрыться, не показывать своих порывов. Никто так и не увидел. Даже брат, с которым смотрела в одной комнате. Он был поглощен фильмом - меня не видел. Странно, мы почти ничего не обсуждали, не комментировали. Неужели оба думали об одном и том же? Или он думал о чем-то своем.Скорее всего, не узнаю никогда. А пока просто посмотрю на цветущий жасмин - в очередной раз убеждаясь, что каждый цветок по-своему идеален...
"Совершенный цветок - это большая редкость. Можно всю жизнь искать такой цветок, и эта жизнь не будет напрасной..."
Он уходит, и с ним больно расставаться. Больно до слез.
Постоянно это чувствую. Особенно там, куда я сейчас еду. И больно не только от того, что этот мир уходит, но и от того, что уходят те, кого мы знали, уходим мы сами - всё и все меняются. А иногда от этого до слёз горько. Что нет больше тех, к кому ты привык, нет той тебя... И что никто, кажется, больше этого не чувствует, об этом не думает - это прошлое. Что всё уходит навсегда. Почему к этому так стремятся? Так стремятся к будущему и так хотят забыть прошлое? Забыть, отгородиться от него бетонными стенами и сверкающими многоэтажками? Свалить в пыльные архивы и забытые, пустынные музеи? Уйти от корней, уйти от всего. В чём тогда смысл?
Жизнь без прошлого. "Что ж, оно есть, мы этого, к сожалению, изменить не можем. Но мы можем предать его забвению! Это в наших силах. Уйти от него, оно нам не нужно! Просто забыть..."
А позитив - он есть и всегда был
Нет, ну поражаюсь своей тупости... Ведь помнила же фильм, из которого эта фраза... И забыла...Фраза хорошая, а под цветком можно подразумевать многое...
Nuriko - после этого фильма мама с удивлением узнала, что я, оказывается, над ними плакать могу. До этого я ее часто "утешала": вроде, это же просто кино, на самом-то деле ничего нет...А потом поняла, что дело совсем не в реальности происходящего.
Тут перед сном прокрутила в памяти - опять тихие слезы в подушку. Лишний раз подтвердилось: ночью люди гораздо восприимчивее.