[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Все нижеизложенное - ну очень сугубая имха, не навязываемая никому)

В последнее время вокруг меня все чаще звучит сентенция о том, что либо ты занимаешься ролевыми играми для удовольствия, либо ты вообще ими не занимаешься - и я таки не могу, с одной стороны, с этой сентенцией не согласиться. Ибо логично: РИ - хобби, а хобби делаются и оплачиваются для удовольствия.

При этом, отматывая время назад, я как-то не припомню ни одной организации полигонной/павильонной игры, строившейся исключительно на желании мастеров ее делать, без единого "страшно/тяжко/боязно, но надо". Серьезно, ни одной. Кто-нибудь помнит?
В случае с вывозом команд - ситуация, конечно, в разы лучше. Но, опять же, немногие команды организовывались исключительно на основе "хочу", без хотя бы парочки ситуаций, когда было "страшно/тяжко/боязно, но надо".
Вывод напрашивается следующий - а были бы игры вообще, если бы все делалось исключительно на желании?..Безусловно, желание должно преобладать и лежать в основе, но чтоб только и исключительно оно - по-моему, в случае организации игр это точно фантастика. А если игры не будут организовывать - правильно, наше любимое хобби стухнет) Поэтому я пусть несколько эгоистично, но все же не могу не уважать тех, кто периодически наступает на свое "хочу" в сфере хобби и говорит себе - "надо": они помогают мне заниматься любимым делом.
И вполне логично, что периодически этим людям бывает тяжело, и они могут не сдержаться-поведать френдам в своем личном блоге или за чашкой кофе о том, что вот прямо сейчас им тяжеловато и нужна поддержка. Или просто выплеснуть эмоции и пойти дальше. Я сейчас не о нытье от забора и до обеда, а именно о единичной ситуации "накатило". Честно говоря, мне в ответ на такое совсем не хочется спрашивать у человека, а что ж он всем этим занимается, раз ему так тяжело. Потому что, во-первых, это не тенденция. А во-вторых - если он не будет этим заниматься, очень может быть, что либо хорошей игры не будет, либо какой-то хороший сегмент игры стухнет. Потому что вы удивитесь - но вот такие вот всплески бывают именно у потенциально хороших организаторов. Потенциально плохие обычно не парятся. Подчеркиваю еще раз: я не имею в виду постоянное нытье в процессе подготовки и жалобы всем и каждому, это другой разговор)

Правда, все помнят, что я - человек двойных стандартов: все вышесказанное справедливо по отношению к другим, но не применимо ко мне%)))) Себя я драла и драть буду - и это не мазохизм: как правило, за надранное воздается офигенным позитивным откатом от игроков и очень полезными в жизни скиллами - например, наученная мастерским опытом, я сейчас весьма, ттт, успешно пробую строить карьеру и зарабатывать хорошие денежки на интересной мне работе.

Те, кто встал в стоечку и почуял "Апокриф" - нет, это не про конкретную суету вокруг ГондОра. Тут я не вижу вреаловой картины, посему категорично судить не возьмусь. Но несколько случаев наблюдений поведения людей в сети и в реале наблюдать доводилось, и было понятно, где нытье, а где реально временная передышка. Йа, конечно, зеленый новобранец с всего-то шестью годами игр и тремя - мастерения, но какой-никакой опыт есть)

@темы: Игровое

Комментарии
09.08.2012 в 11:36

ernarmo
Если я мастер, я подхожу к вопросу исключительно как организатор мероприятия, мозг и т.д. Как к работе. И для меня не допустимы всякие "хочу/не хочу", "этих не люблю, их на игру не приму" и т.д.
Хобби, да, но и его можно постараться сделать на +- приемлемом уровне, а для того и отношение должно быть соответствующим, иначе просто самоуважение пропадет. Дерьма и дешевки и без меня в жизни хватает
09.08.2012 в 11:44

Я постоянно танцую, ногами топаю, Трясу головой, руками вот так вот делаю! Да, я немного ебнутый, люди пугаются, Особенно если в общественном транспорте.
на самом деле, в твоем посте речь в итоге все равно идет о "хочу". Все будет хорошо, пока "хочу сделать хорошую игру" перевешивает все эти тяжести процесса. Потому что, говоря о хобби, слово надо не особо применимо. Кому надо? Что надо? Никто тебе не платит денег, даже если ты мастер - игроки взносы сдают не тебе на хлеб с икрой, а себе же на игру. Вот в итоге и получается, что прежде всего (да, пожалуй, по гамбургскому счету это не прежде всего, а только) надо тебе. А "надо себе" - это то же самое "хочу")))

З.Ы. Я все равно считаю, что хороший организатор будет придерживаца правила "назвался груздем - полезай в кузов". Ныть надо либо про себя, либо самым-самым близким друзьям, если они готовы. Терпеть не могу, когда орги и мастера выносят свое нытье по поводу активных проектов в блоги и прочие общественные места.
З.З.Ы. Веселый стеб типа "анатолий, нам пиздец!" и просьбы сказать, что все будет окей, я, вестимо, к нытью не отношу)))
09.08.2012 в 11:45

Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Могу сказать за себя: некрупные кабинетки делаются на "хочу". Всякие томления духа наступают тогда, когда народу планируется 15+ человек, и особенно когда кто-то из игроков едет из других городов. И это вполне объяснимо: фазовый переход от "давайте потусим на заданную тему, если кто-то не может и что-то срывается, ща на коленке слепим другой сюжет" к "я сорвал с места кучу народу, занял их время и заставил потратить деньги - я должен в лепешку расшибиться, но оправдать их траты и усилия". Ну и чем больше народу, тем тяжелее ответственность.

А вот с командами... Не знаю, команды и я сама всегда собирала, и вливалась в собирающиеся именно и строго по фану. Возможно, потому, что ответственность команды за то, что чего-то забыли, не купили, не завезли и не заехали - она много меньше и гораздо проще исправляется скотчем, веревочкой и годным игровым обоснуем. Устроить драйв внутри команды или вовне командой - полная фигня в сравнении с тем, чтобы заставить нормально крутиться игромеханику или отбиться от невовремя возбудившейся администрации района, где расположен полигон.
09.08.2012 в 11:47

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Last_Optimist, ессно, "надо сделать игру" - это уже как минимум за денежку: я вот в таком ключе вообще сомневаюсь, что что-то сотворю. Я имела в виду немного другое: именно тот момент, что все поступки для достижения желаемой цели должны делаться через "хочу", потому что в хобби вообще нет места преодолению. Вот это, на мой взгляд, анриал.
Терпеть не могу, когда орги и мастера выносят свое нытье по поводу активных проектов в блоги и прочие общественные места.
В блогах бывают ЗЗшки для друзей, я про них говорю. Ну и полушуточный стеб в стиле "нам пиздец", да)
09.08.2012 в 11:48

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
ernarmo, не-не, "хочу" в основе мастерской деятельности, имхо, способствует тому, что игра получится. Другое дело, что я солидарна с тобой в ответственном подходе к подготовке желанной игры.
09.08.2012 в 11:54

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Eswet, озможно, потому, что ответственность команды за то, что чего-то забыли, не купили, не завезли и не заехали - она много меньше и гораздо проще исправляется скотчем, веревочкой и годным игровым обоснуем.
Это да) Я ж и говорю: с командами ситуация куда как проще и лучше. Потому что обосновать/обыграть/исправить проще. Мне вообще тоже с командами в основном везло, положа руку на сердце. А вот со стороны, бывало, наблюдала. Особенно за вывозом дворца какого-нибудь.

некрупные кабинетки делаются на "хочу". Всякие томления духа наступают тогда, когда народу планируется 15+ человек, и особенно когда кто-то из игроков едет из других городов.
Во, правильная ремарка. Про кабинетки)
09.08.2012 в 11:55

[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
И это вполне объяснимо: фазовый переход от "давайте потусим на заданную тему, если кто-то не может и что-то срывается, ща на коленке слепим другой сюжет" к "я сорвал с места кучу народу, занял их время и заставил потратить деньги - я должен в лепешку расшибиться, но оправдать их траты и усилия". Ну и чем больше народу, тем тяжелее ответственность.
Вот поэтому я и уважаю чужое "надо". Ответственные люди рулят.