[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Скажите, пожалуйста, господа - а как вы относитесь к неигровухе, когда игра еще идет? Отрицательно/терпимо/пофигистично/ваш вариант? Сильно ли она вам мешает и мешает ли вообще? И если да - как, на ваш взгляд, разумнее уменьшить ее процент: сделать неигровую зону/зоны на все время игры или назначить неигровым для всех желающих определенный отрезок времени *опять же, с назначением конкретного места неигровой зоной*?
Поскольку я тут пока в длительном мастерском отпуске, а заодно - в процессе повышения мастерской квалификации - мне интересен этот вопрос.
Свое мнение выскажу. Как только сформулирую.
Поскольку я тут пока в длительном мастерском отпуске, а заодно - в процессе повышения мастерской квалификации - мне интересен этот вопрос.
Свое мнение выскажу. Как только сформулирую.
Неигровой зоны заявлено не было, и она самообразовалась в курилке. Галочка в списке "должно быть на игре" поставлена
Как игрок я физически не могу играть без выхода из игры на "выдохнуть" в какой-то момент. Игра как таковая сильно выматывает, в т.ч. и в психологическом смысле.
В каких-то дополнительных неигровых зонах тоже смысла не вижу. Подустал, хочешь помолчать и выдохнуть - ну так отыграй, что этого хочет твой персонаж. Или сходит в сортир, посиди там пару-тройку минут, это уж точно неигровая зона ))) Ну или если в комнате двое игроков и они решают по взаимному согласию передохнуть - тогда без проблем.
Если же кто-то начинает пороть неигровуху в разгар игры, реагирую очень остро. Отказываюсь считать это неигровым моментом, если человек упорствует, открыто посылаю нахуй и говорю, все что о нем думаю. Но это - тоже выпадение в неигровуху, поэтому чаще я "наказываю" по игре. Ну, к примеру, если ко мне подошел чувак и говорит "слыш, Ренджи, такая тема...", а я, Скажем - рыцарь - я его вызову на поединок или сразу дам в щи )))
Помнится, одна мастерская команда как-то очень мечтала изничтожить неигровуху как класс и чуть ли не санкции пыталась вводить. На полевой игре, ага. Очень это смешно выглядит, когда команда варится в собственном соку, внутренних не то что конфликтов - завязок нет, инфы для обыгрывания нет, в лагере сидит мастер, и команда пытается общаться на сугубо бытовые темы высоким игровым штилем... Получается, конечно, истерический глумеж в стиле "восхохоташе под лавкою".
Опять же трудно обойтись без неигровухи в игровом процессе, когда игроки внезапно обнаруживают недостаток актуальной матчасти и быстренько пытаются его заткнуть чем-нибудь взаимоприемлемым. Или когда утрясаются игротехнические моменты. Это не мешает.
Частенько неигровуха возникает тогда, когда данным конкретным игрокам в данной конкретной ситуации нечем заняться в игровых реалиях. Как только привносится нечто, позволяющее персонажам функционировать, игра заводится с пол-оборота, но пока этого не дали, неигровуха обычно не мешает. Вроде как паузу нажали.
Периодически откровенная неигровуха мешает даже меньше, чем игровое поведение персонажей, чьи игроки по какой-либо причине не докурили матчасть. Когда человек уходит в пожизневку, его проще мысленно вычеркнуть из игровой реальности, перестать видеть, отделить какую-то часть сознания для общения с ним, если нужно - нормально же мы взаимодействуем с неиграющими мастерами и мимокрокодилами на полигоне; а вот когда персонаж ведет себя так, как ему в данной реальности себя вести в лучшем случае не полагается - это беда.
Собственно, неигровуха, как по мне, мешает и раздражает только в одном случае: если одновременно в визуально-аудиальной досягаемости проистекают игровое действие и неигровое, при этом неигровое не переходит на режим "шепота и незаметности". Если переходит - все нормально; постоянно же бывает, что король заседает в тронном зале, а за тряпочной стеной с тихим незлым пожизневым словом собирают слитую в траву лапшу
В общем и целом: лично я к неигровухе отношусь вполне пофигистично, пока она не начинает вторгаться и разрушать игровое действие.
Но, по-моему, выпереть неигровуху в курилку или в обеденный перерыв - невозможно. Ее наличие в большинстве случаев не доброй волей игроков обусловлено.
Если это что-то мелкое, паручасовая камералка или болталка, то куда ж тут выпадать? И так времени мало отпущено. Тут на все реагирую не очень хорошо. Дергает страшно, хотя зачастую могу промолчать по этому поводу, но галочку внутри поставлю.
Если полигонка, то тут без бытовухи не обойтись, при чем зачастую приходится выпадать в нее. Ага, и было, когда глава дома выходила с поварешкой к гостям, потому что оторвали от процесса готовки. Но бытовуха бытовухой, а вот разговоры по жизни в игровом эпизоде или хиханьки-хахоньки лишние - это бесит. Когда народ, приехавший командой, начинает выпадать из концепции тоже не радует.
Вредная я.
Но тут я прекрасно понимаю, что обойтись без таких выпадений невозможно. Поэтому и молчу в процессе в тряпочку, хотя себе пытаюсь не позволять чего-то подобного.
Я спокойно и без проблем отношусь к проявлениям неигровых привычек (например, если некурящий персонаж курит) - мне это пофиг. Мне вообще пофиг на околоантуражные моменты - и антураж внешний, и антураж действия. Ибо если мы сказали, что вот это полянка - это бальная зала, то придираться, что танец весьма условен - ИМХО неосмысленно.
Еще сильно зависит от состояния персонажа. Когда я в глубоком ОБВМе, а рядом неигровой анекдот или пожизневое обсуждение на повышенных тонах - взбешусь. А если я несусь по делам - не замечу. А если мне почему-то нечего делать - пофиг.
Точно не люблю обсуждение игровых интриг до финала игры. Или неигровое желание поделиться планами. Но иногда сама не могу удержаться от желания поделиться каким-то игровым моментом в неигровой манере. Хотя, скорее, предворю вопросом "не по игре можно"? Но кого-то и этот вопрос выбивает, понимаю, стараюсь отучаться...
Основной момент, где возникает большая часть пожизневки - это быт. И я не представляю как это объединить, особенно если место игры не позволяет выделить бытовую зону отдельно. Пока мы не играем в шикарный прием в настоящих дворцах с кучей слуг и личной комнатой каждому - будет неигровуха. И не всегда ей можно выделить место ( как пожизневый лагерь на полигонке), или время (в основном из-за разного времени просыпания - но это уже на откуп конкретным участникам, в теории можно попробовать и договориться - но, не верю).
И да, я могу позволить себе "оставить" персонажа где-нибудь и позволить себе, например, пойти поесть, или "отправить спать" и посидеть на полупожизневой пьянке. Опять же - если в этот момент у меня треш-действие - то о еде и пьянках забывается намертво...
Плюс по-моему - неигровуха по ходу действия - это либо признак плохого игрока, либо провис в сюжете/подготовке играющих. То есть все уже обсудили по игре и делать ну совершенно нечего, и в очередной раз разговоры "Про погоду" персонажные вести - ну совсем сил нет...
В общем оно как-то так, прости за сумбур в формулировках...
Один раз со мной случился приступ неигровухи в виде обнимашек с неиграющим человеком из-за сильного психологического давления - благодаря этому персонаж смог играть дальше, но это, имхо, менее радужно.
Вынести неигровуху в отдельное время/место - нереально.
Остается уповать лишь на высокий уровень игроков на самом деле. И на то, что играть им будет интереснее, чем трепаться по жизни.
Лично мне в плане влияния неигровых моментов на игру помогает тот факт, что у меня я-игрок и персонаж - две большие разницы. Когда необходим игрок - персонаж ставится на паузу, выходит игрок, решает неигровой вопрос, потом уходит - и персонаж стартует с момента паузы. Как при синдроме множественной личности, ага... К тому же, если мне мешает какая-то конкретная неигровуха - я оттуда просто уйду, ибо не может же на всей игре везде быть так. А если это так - значит, уже и не игра ни разу.
Что до неигровых зон/времени - в курилке, имхо, все же лучше сделать неигровую или полуигровую зону. Т.е. кто хочет - играет, кто не может больше - пусть просто курит. Кухню или условно технические помещения сюда же, а также место пожизневого проживания. По времени - зависит от игры, ибо если игра ночная, то в ночь все играют, а вот поутру - явно условно игровое, пока все игроки не продуплились. Но ставить конкретный отрезок времени неигровым - типа "с 2 до 3 мы не играем" - как-то странно. А вдруг у кого-то именно в это время идет очень даже себе игра, и что тогда? Так что в данном вопросе несколько казуистичнее.
И локализовать это по времени или месту - невозможно, потому что прорывается стихийно. А на полигонках ещё плюс бытовой лагерь, который хорошо если отдален от локации, а то и нет. //вообще, конечно, сама феерическая бытовуха у нас с вами была в чайной, ибо она была игровая, но не до конца проснувшаяся... лол//
Тут уже многое правильное сказали по поводу, так что я не буду повторяться.
Лично меня факт неигрового начинает задевать только когда она разворачивается посередине вполне себе активного игрового действия и мешает играющим. Ну и как мастера задевает: ибо когда всплывает игровуха зачастую дело в недозагруженности персонажей. Хотя тот ещё вопрос, конечно...
полуофициальное место игровухе считаю возможным. в формате квартиры-коттеджа это скорее всего кухня - по личному опыту там чаще всего встречаются неигровые моменты. в пространстве полигона пожизневая часть лагеря идейно необходима.
неигровуха неигровухе рознь
но да, чаще встречаются нелицеприятные варианты, тогда от оной хочется уйти
Last_Optimist, Могу еще спустить на тормозах, если неигровуха прет, когда человек занимается тяжелым физическим трудом в игровой локации, делая что-то хозяйственное, ли, например, готовит.
На мой придурошный взгляд, вести хозяйство в антураже - это очень прикольно, даже тяжелое%) Но да, не все способны это сделать в режиме "во рту топор-в руке канистра-в руке половник-в ноге кан".
Если же кто-то начинает пороть неигровуху в разгар игры, реагирую очень остро. Отказываюсь считать это неигровым моментом, если человек упорствует, открыто посылаю нахуй и говорю, все что о нем думаю. Но это - тоже выпадение в неигровуху, поэтому чаще я "наказываю" по игре.
Мне кажется, наказание по игре - если человек, конечно, не вляпался в ЧС - реально хороший и действенный метод урезонивания многих игроков. Равно как и, скажем, обыгрывание такой ситуации, как предложение теплой современной одежды замерзающему в антураже игроку.
Eswet, Очень это смешно выглядит, когда команда варится в собственном соку, внутренних не то что конфликтов - завязок нет, инфы для обыгрывания нет, в лагере сидит мастер, и команда пытается общаться на сугубо бытовые темы высоким игровым штилем... Получается, конечно, истерический глумеж в стиле "восхохоташе под лавкою".
Честно признаюсь - ведение быта в образах мне нравится. Но только когда оно не является искусственным. Ибо реально получается нечто странное. А уж если команда несыгранная и мало знакомая друг с другом *ну а вдруг* - выглядит крайне печально.
Поэтому я очень даже за отдельной внутрикомандное выстраивание внутрикомандной же игры.
Опять же трудно обойтись без неигровухи в игровом процессе, когда игроки внезапно обнаруживают недостаток актуальной матчасти и быстренько пытаются его заткнуть чем-нибудь взаимоприемлемым. Или когда утрясаются игротехнические моменты.
Дык мастер-стопы же...о них объявить можно фирменным "стоп-словом") Я скорее про спонтанную неигровуху.
Когда человек уходит в пожизневку, его проще мысленно вычеркнуть из игровой реальности, перестать видеть, отделить какую-то часть сознания для общения с ним
Я обычно так и делаю. Но иногда, если неигровуха очень громкая, навязчивая и претенциозная - бывает тяжко.
а вот когда персонаж ведет себя так, как ему в данной реальности себя вести в лучшем случае не полагается - это беда.
А мне кажется, что это очень занятный момент, который желающие играть могут обыграть как-нибудь интересно. То же игровое наказание, о котором говорилось выше.
Дык мастер-стопы же...о них объявить можно фирменным "стоп-словом"
Да о них вообще не нужно объявлять, это только время терять.
А мне кажется, что это очень занятный момент, который желающие играть могут обыграть как-нибудь интересно. То же игровое наказание, о котором говорилось выше.
Можно и обыграть, но иногда получается очень грустно. Гибель Маэда Тоши - это вот тот самый случай
А если, скажем, твой персонаж по положению заметно ниже или подчинен тому, кто гонит лажу... не, ну это хорошо, если лажу гонит один, его хоть психом можно объявить втихую. А когда, не дай бог, их таких команда... И причем ведь еще человек может даже не понимать, что именно не так.
На самом деле, вот такой частичный недокур матчасти иногда приводит к грустным последствиям, непониманию прямых намеков, радикально разным истолкованиям ситуаций за счет нестыковки понятий об общепринятом. И ломает игру даже круче банальной неигровухи.
Можно и обыграть, но иногда получается очень грустно. Гибель Маэда Тоши - это вот тот самый случай
Прости, но пример с менестрелем совсем уж жесток разве что в контексте тесного игрового пространства - во всех остальных случаях это скорее суровая игровая реальность. Ну а если игровое пространство тесное - хочется верить, что люди это понимают. Ну и почти всегда можно каким-то образом защититься/свалить
На самом деле, вот такой частичный недокур матчасти иногда приводит к грустным последствиям, непониманию прямых намеков, радикально разным истолкованиям ситуаций за счет нестыковки понятий об общепринятом. И ломает игру даже круче банальной неигровухи.
Непонимание было и будет всегда, к сожалению - даже если все разжуешь. Потому что бывает так, что игроку хочется понимать и видеть что-то конкретное, и тогда его практически бесполезно сворачивать с выбранного пути.
А команды, приехавшие "побухать в прикидах" или "вынести полигон" - это какая-то песня, которую не убьешь и не задушишь. Разве что запомнишь и звать не будешь, что и стараюсь делать.
zverenysh, согласна, что неигровуха почти вплотную в самый ответственный момент - это может быть жуть как неприятно. Хотя у меня периодически получается включить режим абстрагирования от всего, что не касается игры.
это либо признак плохого игрока, либо провис в сюжете/подготовке играющих. То есть все уже обсудили по игре и делать ну совершенно нечего, и в очередной раз разговоры "Про погоду" персонажные вести - ну совсем сил нет...
Да-да, как-то так и происходит - если речь идет о массовой неигровухе. А если об индивидуальном игроке - может еще случиться так, что ему реально стало очень тяжело носить персонажную шкуру. Правда, я в таких случаях отхожу подальше.
Пока мы не играем в шикарный прием в настоящих дворцах с кучей слуг и личной комнатой каждому - будет неигровуха.
Увы, никогда не считала правильным приглашать много народу на роли слуг для антуражности. И тут ничего не сделаешь, потому что много "мебели" - слишком жестко, а придумать еще и для слуг кучу квестов не представляется возможным(
narika aka Tai_fox_silver, а почему это было менее радужно? Имхо, снимать стресс временным выпаданием из роли - это как раз-таки самый нормальный и понятный вариант неигровухи. Потому что психика игрока важнее всего.
Lixinwen, пожалуй, я присоединюсь к вам с Эсвет в этой формулировке)
Лично мне в плане влияния неигровых моментов на игру помогает тот факт, что у меня я-игрок и персонаж - две большие разницы. Когда необходим игрок - персонаж ставится на паузу, выходит игрок, решает неигровой вопрос, потом уходит - и персонаж стартует с момента паузы.
Вот кстати да, меня тоже быстро переключает. Так что в этом вопросе мне скорее за других обидно. И за атмосферу. Я-то вроливаюсь-выроливаюсь достаточно быстро.
Что до неигровых зон/времени - в курилке, имхо, все же лучше сделать неигровую или полуигровую зону. Т.е. кто хочет - играет, кто не может больше - пусть просто курит. Кухню или условно технические помещения сюда же, а также место пожизневого проживания.
Тоже подпишусь. Даже если неигровуха есть не только там- имхо, формальное помещение под должно быть. Я верю в своих игроков)
Nemhain, да как-то можно в пожизневом лагере вести полуигровой и игровой быт...) Другое дело - не всегда удается, потому что отдельный тяжкий хозяйственный труд все-таки не способствует лирическому игровому настрою. Вот снова здравствуй, формально-неигровое место, куда стекаются сознательные игроки
которым хватило места)Ну и как мастера задевает: ибо когда всплывает игровуха зачастую дело в недозагруженности персонажей. Хотя тот ещё вопрос, конечно...
Эээм. Вот я сейчас как игрок скажу, что дело тут далеко не всегда бывает в недозагруженности персонажей. Как-то я вот осознала, что в таких вопросах ответственность за загруженность чуть ли не в большей степени лежит на игроке. Нет, у мастера тоже есть своя зона ответственности *предоставить ссылки на информацию, выделить особо важные эпизоды, описать игроку его биографию...* - но если игроку лень/не хочет вштыриться/эт сэтэра, мастер может хоть с бубном вокруг него прыгать и скармливать роль с ложечки. Бесполезно.
Ильхар, мне, конечно, проще в этом плане: я как-то хорошо умею сделать вид, что ворвавшейся в игровую реальность пожизневки просто не замечаю.
Блудный Маршал, я бы даже сказала, что не только идейно, но и рационально
ernarmo, особенно когда она громкая и перекрикивающая реплики игроков...
Волкер, золотые слова - для большинства случаев)
Так что в этом вопросе мне скорее за других обидно. И за атмосферу.
Не могу не согласиться, но тут вот как раз дело конкретного случая - ибо бывает так, что даже вынос в неигровуху игру не портит никому, даже может помочь расслабиться на минутку, а дальше играть с новыми силами. Но может и испортить момент, это верно.
Я верю в своих игроков)
И это главное для мастера, имхо )))
пример с менестрелем совсем уж жесток разве что в контексте тесного игрового пространства
Это пример с Хэйанки
Непонимание было и будет всегда, к сожалению - даже если все разжуешь. Потому что бывает так, что игроку хочется понимать и видеть что-то конкретное, и тогда его практически бесполезно сворачивать с выбранного пути.
Я об общепринятом. О запахнутых не на ту сторону кимоно, например, и "в нашей деревне все так носят". Я часто вижу, как обламывается хорошая интрига только потому, что люди в упор смотрят на какие-то вещи, зачастую прописанные в каноне, на символику разную, и просто не вспоминают, ЧТО это означает. На одной игре на моих глазах команда сама себе угробила квест, над которым трудилась реальные сутки: они тупо не прочитали в правилах, что обозначает символ, нарисованный на персонаже.
я двойственные чувства испытывала от того эпизода - с одной стороны уровень стресса у меня заметно понизился, перс "перевел дыхание" и смог дальше играть адекватно, с другой стороны мне это показалось гммм... "непрофессиональным" или "неспортивным" что ли... наверное было бы интересно посмотреть, как перс выпутается сам, но подозреваю, что тогда впечатления от игры у меня остались бы на порядок более тяжелыми.
+1 к истории с менестрелями. Хэйянку я до сих пор помню. Даже учитывая, что это была моя первая игра, и я толком не знала, как оно должно быть - менестрель выбивал конкретно.
Eswet, мм...ты, например, о том случае, когда игроки внезапно нарушают в своей речи законы физики, и мастеру необходимо их поправить, дабы ничего не взорвалось?
Я вот думала про то, как обозначить. Ничего умнее "стоп-слова"/ "стоп-жеста" не придумала. Могу лично за себя и еще нескольких игроков, разделяющих мое мнение, что лучше уж предварительно вернуть в реальность так, чем внезапным вопросом по жизни. Жестко, но если мастер-стоп очень нужен - что ж делать.
Уж почему они с этим не допрыгали до мастеров - не знаю, возможно, текущий отыгрыш не позволял сорваться на десять минут.
Вот жаль, да( Имхо, лучший вариант разруливания ситуации является полуигровым - послать слугу виртуально "приструнить нахала": на деле отыгрывающий нижний чин/слугу тупо идет в мастерятник и просит, скажем, игротеха подойти к людям и внушить им, что надо быть потише.
На одной игре на моих глазах команда сама себе угробила квест, над которым трудилась реальные сутки: они тупо не прочитали в правилах, что обозначает символ, нарисованный на персонаже.
Ээээх...ну, тут мастера бессильны помочь, увы. Нереально каждому человеку на игре в 300 товарищей индивидуально объяснить важность, внимательного чтения правил. Да даже на сто товарищей, если не меньше.
Лорд Нефрит, так а чего ж игротехнически не?)
narika aka Tai_fox_silver, для меня приоритетнее всего пожизневое здоровье игрока. Если вперсонажно ему чревато успокаиваться - пофиг на запоротый ОБВМ, успокаивайся по жизни.
Это кабак пел, что ли?..
Очень уж тяжко бывает без нервного смеха массово умереть.
Вот-вот.
А про мемы да-а-а... особенно когда мем ну очень в кассу )
Но и тех, кто смеется над сильными персонажными эмоциями других игроков, я не понимаю, особенно на игре: это же _игра_, игрок _играет_, а не психует. Другое дело, когда игрок вроливается настолько, что начинает причинять себе физический вред: мне вон вчера рассказали такую историю про 14 швов *жрец принес кровавую жертву Одину и полоснул свою руку ножом*, и я отчетливо понимаю, что в этом случае и сама деролюсь, и игрока постараюсь деролить. Если надо - жестко.
Ну знаешь, я все, конечно, понимаю, но и меру тоже знать надо, на мой взгляд.
Ну вот и правда, хз, чем это может обернуться на деле.
у меня двойной стандарт по-ходу. я признаю полностью твою правоту про здоровье игрока, но то, что с=покойно приму в отношении любого игрока, я могу не принять в себе. Хотя и осознаю, что на тот момент это было необходимо.
Угу, кабак и левые песни. Тот самый случай, о котором сейчас говорят.