[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Важное предисловие: Нет, я не считаю никого из приведенных ниже авторов плохими, непрофессиональными и т.п. Отнюдь. Не обсуждаю их профессионализм или личные качества и не считаю их поклонников теми, кто ничего не понимает в искусстве. На объективность тоже не претендую, это разбор моих реакций.
Тянет на философствования в перерыве между стастистикой. И, на самом деле, этот пост зрел у меня давно, еще со времен выхода восьмого эпизода и страстей вокруг него. Не знаю, как у вас, а у меня наблюдалось совершенно четкое разделение посмотревших на два лагеря: тем, кому люто зашло, и тем, кому сильнейше не зашло. С незначительными вкраплениями не определившихся нас. Причем среди тех, кому сильнейше не зашло, большинство было поклонниками Вселенной и особенно старой трилогии - что уж там, почти все.
У меня к восьмому эпизоду смешанные чувства и, в целом, достаточно спокойное восприятие, но, послушав ряд недовольных поклонников старой трилогии, внезапно поняла, что, хоть моя реакция и спокойнее, у основной причины нашего недовольства одни и те же корни....и дальше пойдет речь отнюдь не только о ЗВ - а о том, что я назвала "синдромом Еськова."
Думаю, многие тут знают, да и читали тоже "Последнего Кольценосца."(ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!) читать дальше
Тянет на философствования в перерыве между стастистикой. И, на самом деле, этот пост зрел у меня давно, еще со времен выхода восьмого эпизода и страстей вокруг него. Не знаю, как у вас, а у меня наблюдалось совершенно четкое разделение посмотревших на два лагеря: тем, кому люто зашло, и тем, кому сильнейше не зашло. С незначительными вкраплениями не определившихся нас. Причем среди тех, кому сильнейше не зашло, большинство было поклонниками Вселенной и особенно старой трилогии - что уж там, почти все.
У меня к восьмому эпизоду смешанные чувства и, в целом, достаточно спокойное восприятие, но, послушав ряд недовольных поклонников старой трилогии, внезапно поняла, что, хоть моя реакция и спокойнее, у основной причины нашего недовольства одни и те же корни....и дальше пойдет речь отнюдь не только о ЗВ - а о том, что я назвала "синдромом Еськова."
Думаю, многие тут знают, да и читали тоже "Последнего Кольценосца."(ДАЛЕЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!) читать дальше
Тут дело не только в развенчании, боюсь...
...И вот этот эмоциональный откат от правдоподобного развенчания драгоценного мифа теперь и буду называть "синдром Еськова." В честь первопроходца.
У Еськова нет упора на развенчивание, у Джонсона нет правдоподобия.
читать дальше
Да, я люблю "Последнего Кольценосца" и не являюсь горячим фанатом Толкиена. Читала его книги, понимаю их ценность как литературного и социального явления... но серьезно, даже как "волшебное и про надежду" я скорее "Кольценосца" воспринимаю, чем оригинал. По ряду причин )
Да, я очень люблю ОТ. Не без иронии, но симпатизирую приквелам. Настороженно восприняла семерку и резко негативно - восьмерку.
Я умею при любви к сказке любить и ее реалистичный перевертыш. Как дополнительный, альтернативный взгляд. Если он сделан без забивания на обоснуй и логику. Вот потому-то с восьмеркой и не сложилось. Дело не в том, что Джонсон покусился на сказку - он не смог при этом сделать ничего стоящего своего. Он все построил исключительно на опускании предшествующей части истории. А это хреновый фундамент.
Так что я бы не сказала, что Еськов и Джонсон сделали одно и то же. Мало того, что они пошли от своей базисной истории в разные стороны... даже в самом отходе есть принципиальная разница.
Еськов писал книгу вне рамок канона, поэтому свободно мог задавать себе какие угодно правила игры. Джонсон снимал продолжение канона - но забил на уже имеющиеся правила, а потом еще и в собственные рыбу завернул.
Вне зависимости от забивания/ не забивания на канон и методов - результат однозначный, уж реакции моего организма мало кто типирует лучше меня%)))
Да, я люблю "Последнего Кольценосца" и не являюсь горячим фанатом Толкиена. Читала его книги, понимаю их ценность как литературного и социального явления... но серьезно, даже как "волшебное и про надежду" я скорее "Кольценосца" воспринимаю, чем оригинал. По ряду причин )
Вполне возможно наличие разных фломастеров.) Ну, то есть, нам серьезно могут давать волшебство и надежду разные вещи, и это нормально. Я, кажется, даже повторяюсь где-то там в исходной записи, что сама по себе книга годная, НО.
"Я. Ем. Пельмени. Дикси."то, что некоторые вещи вызывают какую-то подозрительно похожую реакцию, гмгм, кажется, я поняла, с какими конкретно проявлениями фикшена это связано.Может, кому-то вообще в реализме истории тех же Арвен с Арагорном видится второе дыхание и офигенный сюжетный ход. И я не буду считать этого человека быдлом, не имеющим литературного вкуса, конечно же%)
Еще бы )
В сущности, запись-то вообще не про то, что "Последний кольценосец" или ЗВ-8 - плохие, неканоничные, некачественные
Так ведь и мой ответ не о том )
Мне просто стало странно от записывания в один "синдром" настолько разных вещей, с разными проявлениями.
Ну и чуть-чуть - от записывания хорошего адекватного автора, довольно гуманно относящегося к читателю, в один ряд со странным режиссером с позицией "я сделаю так, чтоб зритель офигел" )
Может, кому-то вообще в реализме истории тех же Арвен с Арагорном видится второе дыхание и офигенный сюжетный ход.
Всякое бывает, может, и такое. Но я не о том.
Впечатлению, что автор специально эту историю выворачивал наизнанку ради реализма, второго дыхания или еще какой такой фигни, мешает история Фарамира и Йовин в соседней главе все той же книги )
На всякий случай - я услышала, что тебя задела именно эта история, как очень ценная именно для тебя. Что бы там еще в книге ни было - вот тебе важно именно это. Почему бы и нет.
Просто, как человек, читавший дальше, могу четко сказать - оно там совсем не про "пункт 5. для реализма надо опустить любовную историю".
внезапно поняла, что, хоть моя реакция и спокойнее, у основной причины нашего недовольства одни и те же корни...
Вот с общими корнями для сразу ряда людей и выведением синдрома ты несколько поторопилась )
Кстати, если уж уползать в философствование... я бы не сказала, что правдоподобный (!) альтернативный взгляд на миф вообще может его развенчать. Миф-то от появления дополнительной трактовки никуда не девается. Как и от того, что над ним вообще задумались.
А постановка именно развенчивания во главу угла первым делом ставит под удар правдоподобие - слишком легко увлечься "праведной борьбой" и начать подыгрывать самому себе.
Я записываю в один ряд не личности и не профессионализм. А прецеденты. Прецеденты "эпизод, в котором _лично для меня_ убили сказку по _той или иной_ причине *абсурдной, не абсурдной, какой угодно*" - похожи.
Мне кажется, в моем посте усматривают некую попытку принизить автора, хотя ее нет)
Ну, тут ведь как...возможно, но всегда лучше уточнить у автора *вспоминая историю про автора, с помощью которого ученица получила тройку за сочинение по его же произведению
Опять же, для меня пример правдоподобия, которое не развенчивает миф и оставляет следы света надежды - "По ту сторону рассвета", которую многие считают очень грязной и вот это все. Но для меня вот чуть-чуть сказки сохранить удалось. Еськову - не удалось. Вкусовщина? Бесспорно, но я же в самом первом постскриптуме написала об этом)
Вот с общими корнями для сразу ряда людей и выведением синдрома ты несколько поторопилась )
Я где-то написала, что "в ряд людей входит Сех", например? По-моему, нет) "Ряд людей" означен именно потому, что я не поторопилась, а вполне сознательно уточнила - вывод сделан на основе исключительно тех, с кем я говорила ртом, я не гребу всех поклонников старой трилогии/ нужное вставить под одну гребенку и допускаю, что среди них могут быть иные мнения.
Нет, я просто не вижу там похожих причин для убиения сказки.
(Все еще - где реализм у Еськова, я помню, но у Джонсона он вообще был?)
К сожалению, для чего бы она ни была, история действительно стала реалистичнее
Только тем, что оказалась не про любовь? Ну, кому как...
Ну, тут ведь как...возможно, но всегда лучше уточнить у автора
У автора было послесловие и было что-то вроде интервью ) И были, как я уже писала, другие истории любви - реалистичные не менее, чем его же история отсутствия любви. Поэтому я считаю возможным делать вывод, что для автора нет логической связки "реалистичность" = "большой и чистой любви в тексте быть не может".
Тем, что конкретная история оказалась про политический расчет. Для некоторых это может иметь значение. Я там в оффтопе, кстати, пишу, что к другой истории любви у меня нет вопросов. См. выше)
Ну, от Джонсона было ощущение "давайте всех сделаем менее наивными и более цЫничными и потрепанными жизнью."
Упс. Не знаю, это ты редактировала, пока я писала свой коммент, или у меня просто внимательность того - но да, теперь увидела )
Но да, эта история для меня была одним из маркеров отношения автора к вопросам реализма. Помимо того, что она мне просто очень понравилась )
А еще там хватало трогательных - по-разному - историй про совсем другие варианты отношений... )
Тоже мешавших (для меня) возникновению ощущения, что тут чернуха. Какая же чернуха, если тут люди - такие ) Нет, отнюдь не все хорошие. Но практически все - не вызывающие ощущения, что автор не уважает своих персонажей и кого-то пытается принизить.
Ну, от Джонсона было ощущение "давайте всех сделаем менее наивными и более цЫничными и потрепанными жизнью."
Хм... что-то похожее было, но толку-то. Цинизм без применения мозга вообще плохо работает, потрепанность без обоснуя - раздражает. Все еще, мне не кажется, что это - полноценный реализм.
По-моему, реализм это не когда "у нас как в сказке, только наоборот и хуже", а когда в истории сходятся концы с концами, продуманы характеры и мотивации персонажей, любые вотэтоповороты обоснованы событиями, опытом персонажей, специфическим состоянием персонажей на худой конец (которое тоже берется откуда-то и не просто так)... и торчит как можно меньше хвостов "тут мы не придумали, оно болтается просто так".
А то получилось, что к сказочной ОТ гораздо меньше висящих без надежды на адекватный ответ вопросов "почему эта фигня происходит и почему они все так странно действуют?" Как-то странно для заявления восьмерки "мы внесли реализм".
Вообще, по ходу дискуссии понимаю, что я подразумевала под словом "правдоподобие" то, что ты описала как реализм - "когда в истории сходятся концы с концами, продуманы характеры и мотивации персонажей, любые вотэтоповороты обоснованы событиями, опытом персонажей, специфическим состоянием персонажей на худой конец." А реализмом в данном посте обозначаю ситуацию, когда создается впечатление - мы тут решили подубавить идеализма и переписать характеры персонажей так, чтобы они стали похожи на то, как оно часто в жизни бывает. То есть, речь даже в бОльшей степени о характерах и персонажах.
У него сильно эмоциональнее, и он не дублирует меня, но в предисловии и кое-где в разборе полетов я могу его понять, да.
Вот да... восьмерка для меня очень про "ситуация, когда создается впечатление - мы тут решили". И про то, как не осилили сделать то, что решили.
Тут две стороны.
Имха махровая, из разряда "мне просто хочется так считать" - если то, что в восьмерке, сделано "как часто в жизни бывает", то где ж вы взяли такую хреновую жизнь, товарищ режиссер, положите бяку обратно.
С некоторой претензией на объективность - в жизни характеры формируются не на пустом месте и меняются с учетом предыдущего опыта. И даже то, что они бывают всякие - не обоснуй само по себе. Люди не винтики, они не могут быть взаимозаменяемы. Вот тут и появляется у меня ощущение, что грамотно и правдоподобно продолжить взятые из ОТ и даже соседней семерки характеры режиссер не осилил. Именно продолжить - по условиям задачи, это те же самые люди, а не их альтернативная версия и не взгляд с другой стороны.
Хотя даже если б там вместо традиционных титров в начале была классическая шапка фанфика с предупреждением "АУ"... я читала фанфики, которые были куда правдоподобнее и при этом без утраты персонажами обаяния ОТ )
У него сильно эмоциональнее, и он не дублирует меня, но в предисловии и кое-где в разборе полетов я могу его понять, да.
Глянула. Да, кое-где очень даже могу его понять.
Правда, у меня оно частично вышло с другим знаком - не как "Дисней все убил", а как "Дисней свою трилогию бездарно слил". Потому что внес фигни - и не обосновал. Хорошая сказка - она живучая, ее так просто не убьешь. А будешь обосновывать как следует - в какой-то момент вляпаешься в дискуссию с этой самой сказкой... а редко какая нормальная дискуссия заканчивается безоговорочной "победой" одной из точек зрения. Скорее вылезанием каких-то синтетических кадавров из разных мнений и дополнительных вопросов - в том числе, к тому с чем сам пришел в дискуссию.
Вместо замены одной истории на другую - получается структура, где измерений стало как минимум на одно больше. И даже те, которые сами по себе не нравятся, могут добавить интересного к восприятию изначальной истории.
В той же Расширенной Вселенной такое очень даже получалось. Иногда.
Почему мне кажется, что у восьмерки не получилось даже этого - мне не хватило там самостоятельной точки зрения и каких-то новых идей. Или хотя бы осмысленного разворота старых.
Я вообще сказки не люблю, мне в них не место. Если это не темная сказка, конечно)Поэтому посшибать картонные или хрустальные короны с идеалов я периодически люблю. Но не потому, что хочу "чтоб как в жизни", а потому что фигурируют в них на редкость идиотские и плоские образы наивных дурачков. "Ты принимаешь меня за идиота, думая что я в это поверю?"
У меня бывает похожее ощущение, когда у меня "украли сказку". Такое бывает с фанфиками, с экранизациями, с сиквелами. Так я вроде никогда не против АУ, параллельных вселенных и новых неожиданных интерпретаций. Но иногда вдруг ломают что-то такое, на чем для меня держался дух всей истории. Хуже всего с сиквелами, потому что они претендуют на то, что они - неотъемлемая часть канона. Самый простой пример - знакомая с детства "Ирония судьбы")) Не то чтобы я ее очень любила, но вполне с удовольствием смотрела каждый НГ под мандарины. А потом сняли продолжение, и я даже оригинальную историю больше не смотрю - украли у меня этим продолжением сказку, не получаю я больше от нее удовольствия.
А про Еськова... история Арагорна и Арвен вызвала легкое пожимание плечами, она у него логично вытекает из той мерзости, что он сделал с Арагорном и Эовин. При том, что трактовку Еськовым Зеркала Галадриэли я нежно люблю, да и другие мысли мне казались неплохими. И да, соглашусь с sehmeth, что настоящей любви он додал в соседней паре.
Но это так, мысли по поводу. А в целом - соглашусь с исходным постом.
sehmeth, ну, если совсем честно - при том, что я не отношусь к новым ЗВ прямо уж резко негативно, ощущение очень наспех небрежно наработанного и местами даже лени в обращении с канонными фактами меня преследует до сих пор.
и дропнули фоллинов, нублин((Mark Cain, смотря какая свежая кровь: не все новые вещества, поступающие в организм, приносят ему здоровье
kate-kapella, вот, вооот! Это оно. И совсем необязательно книге или фильму при этом быть плохими - просто конкретно тебе больше не заходит. Не то.
alwdis, ну, мне была критична конкретная история, потому что вот. У каждого свой триггер %)
Мне, помнится, казалось еще при первом просмотре где-то в школьные времена, что в старой трилогии достаточно очевидно, что не все так просто. Все два имеющихся в ней лицензионных джедая были не одинаковы... и отнюдь не однозначно добры и правильны. (Без учета приквелов, просто по своим словам и действиям в эпизодах 4-6).
А еще радовало, что старая трилогия вообще не укладывается четко в черно-белую картину, мешает то, что Лукас изрядко закосил в ней под восточную философию ) От чего тоже очень зря, на мой вкус, пытаются отмахнуться в новейшей трилогии.
ощущение очень наспех небрежно наработанного и местами даже лени в обращении с канонными фактами меня преследует до сих пор
Да уж ) Мол, сделаем тяп-ляп, фанаты и так схавают.
А вот нет. Хавать такое что-то не хочется...
что не все джедаи светлы
Тут еще вопрос, что в данном сеттинге иметь в виду под определением "светлый" ))) Потому как есть нюансы, тот же Йода говорит достаточно про "теорию", чтоб уже не получалось прямых однозначных связей местных сторон силы с моралью и этикой.
На самом деле, часть разговоров за старую трилогию вечно наводит меня на мысль, что тамошняя история выглядит гораздо интереснее, если смотреть на нее, отложив шаблоны типа "жанр - такой-то, значит..."
Есть какие-то люди, они что-то говорят, они как-то себя ведут. Ты это видишь. Все.
Выводы и объяснения, почему они все такие? Сам развлекайся об это дело, зритель, глаза-то тебе на что?
И по собственным ощущениям, и по тому, что говорят или пишут в фанфиках некоторые люди из фандома, возникает устойчивое впечатление, что при таком подходе в истории видно гораздо больше вкусного, чем при взгляде сквозь шаблон или заранее принятое решение, что персонаж - картон.