Для NemhainКогда я была маленькой наивной девочкой, я *и другие тоже* искренне считала, что умею очень здорово петь. Причем это было не то пение, которое "правильно-когда громко", а именно пение, которое со слухом и голосом. Дедушка вон помнит, как он гулял со мной на плечах, а я ему воспроизводила с точностью до ноты детские песенки. Иногда я любила давать "концерты в образах" по мотивам тетиных пластинок. Наконец, первые три класса начальной школы прошли под эгидой хора. Потом петь я стала значительно меньше и реже, появилась легкая сценобоязнь - и тем не менее, в свой талант я все еще верила. А потом случилось прослушивание в "Волков Мибу", я внезапно прошла на роль Кондо и выяснила, что...не умею петь. Вернее, умею, но в корне неправильно. Так началось мое знакомство с понятием "вокал" - и в теории, и на практике. Знакомство растянулось года на полтора, потом прервалось, но сейчас - вяло продолжается. Проходит в радостях, шишках, фейспалмах, терниях и звездах. Потому что вокал можно совершенствоватб всю жизнь. Постоянно тренироваться так точно нужно, если хочешь его сохранить.
Кстати, можно от природы не иметь голоса и слуха - но заиметь вокал. С хорошими голосом и слухом, с одной стороны, легче, с другой -много тяжелее: техника пения у тебя давно и прочно своя, надо переучиваться - а создавать с нуля всегда легче, чем переучивать...особенно когда на первых порах тебе кажется, что и твой вариант, и вариант преподавателя - в ноту. И только потом, учась владеть своим телом, понимаешь, в чем преподаватель прав, а где ты лажаешь. И реально начинаешь петь красивее, чище и с запасом дыхания.
Про владение телом я упомянула неслучайно: вокалист должен владеть своим телом точно так же, как и танцор. Должен включать изоляцию и соединять между собой ряд внутренних резонаторов, развивать определенные мышцы. А еще, регулярно занимаясь вокалом, можно нехило накачать пресс)) Я, например, жалею, что сейчас в дополнение к трайблу меня не хватает еще и на вокал: ударный был бы фитнес.
Короче, вокал - это тебе и удовольствие, и испытание, и физические упражнения, и даже история. Ведь вокал - он не тупо один, у него есть свои направления. Самые известные - академический *так поют в опере* и эстрадный *так поют на эстрадной сцене те, кто не поет под фонограмму*. И тот, и другой по-своему прекрасны и сложны - и не надо думать, что эстралный легче: как эстрадник говорю%) Мне бы очень хотелось спеть как-нибудь на пару с "академиком" и послушать, как этот номер будет звучать со стороны. Один оаз это даже почти получилось. Надеюсь, во второй раз уже, наконец-то, получится. Ведь вокал - он просто так не отпускает... Но вы не бойтесь подсесть - лучше рискните
@темы:
Аудиал,
Кое-что о кошколисах
А еще, регулярно занимаясь вокалом, можно нехило накачать пресс))
У меня преподавательница, которая в Москве, разок показала мне тряску диафрагмой. Она ее делает на раз-два на вдохе, потому что там было лет пять мощного хора. И вообще она далась ей с полпинка, она ее выловила где-то на ютубо записях в выступлении и раскладывала сама. Я могу ее кое-как делать на выдохе, потому что восемь лет йоги. Группа смотрит на этот цирк из серии "а что, еще и так бывает?"..
Ursulisa, еще надо тщательно подбирать учителя: это не так просто, как хотелось бы(