воскресенье, 18 апреля 2010
По новым басарским лицам: внуку Мори и его забавному наставнику)
Простите, съяоить не могу%) Буду квайданить.
Главные действующие лица - картинкой.
Таки все еще сомневаетесь в личности Тэнкая?)
Сказка на ночь
У Тэнкая тихий, вкрадчивый, приятный голос. Он успокаивает сердце и душу. И спится после этих сказок хорошо, мягко. Он не успевает напугать.
Он - это замок.
Глава рода Кобаякава никогда не любил этот замок: слишком большой, слишком холодный...слишком темный по ночам. Быть может, именно из-за него ему так тяжело держать лицо перед родственниками. Особенно - перед Мори: так посмотрит - а когда ты еще и не спал полночи...От воспоминаний Хидэаки морщится и получше закутывает тело в теплый футон, пытаясь свить уютное гнездышко.
Тэнкай замечает это движение - кажется, он в полумраке видит, как днем: еще один повод для восхищения и зависти. Но Тэнкай не унижает Хидэаки, как делают это многие самураи. Никогда не унижает - пусть господин и просит каждый вечер рассказывать сказки, словно малый ребенок. Монах спокойно выслушивает просьбу - Хидэаки плохо умеет приказывать - и продолжает рассказывать.
...- Маленький щенок, не слушая старших и более опытных псов, возжаждал сам поймать зловредную белую лису и оттаскать обидчицу за хвосты.
Тень Тэнкая на стене похожа на лисью. Хидэаки сонно мотает отяжелевшей головой: нечего на самого себя страх нагонять, мерещится тут всякое...лучше слушать.
- Он не был лишен отваги, этот щенок - но в нем накопилось недостаточно благоразумия: предпочел он громким своим голосом звать лису, стремясь устрашить ее. Лишь однажды щенок, подобно взрослым псам, затаился в зарослях бамбука. И тогда увидел, как мелькают вдали белые хвосты, а рядом с ними и морда - длинная острая морда, и пасть с мелкими зубами...
Ух и мерзкое, должно быть, зрелище - мелкие острые зубы, длиннющие хвосты, хитрая морда! А у самого противного из обидчиков - Исида Мицунари - тоже белый мех...то есть, волосы...
- Тэнкай, - слишком поспешно вырывается у Хидэаки, - Щенок ведь поймал лису? Оттаскал за хвосты, да?
- Щенок, - тихо вздыхает монах, - ухватил лису за хвост - ибо не знал, что в хвосте любой лисицы живет морок. И помутился рассудком. Быть может, по сей день бегает в какой-нибудь бамбуковой роще, в наказание за непочтительность к старшим...
На миг успокаивающий голос превращается в потустороннее шипение. От этого хочется спрятаться, зарыться в футон, от этого слетает сонливость, возвращаются прежние страхи. Хидэаки крепко зажмуривает глаза и все же выдает дрожащим голосом:
- Я ведь...я ведь непохож на щенка, да, Тэнкай?
Прохладная ладонь ложится на лоб, а мягкий смех возвращает утраченное было спокойствие.
- Ну что вы...щенки же не едят набэ.
И эта простая фраза разом развеивает страшную иллюзию: Тэнкай хороший. Тэнкаю можно верить. А сказки - просто сказки, как у всех монахов. Заумные слишком.
- Я возьму - и завтра же прикажу приготовить... - бормочет Кобаякава, почти провалившись в сон. От широкой улыбки на пухлых щеках появляются ямочки, - А с тобой тут теперь совсем не страшно. Так хорошо, что среди призраков есть ты - живой...
И добавляет едва слышным шепотом свое неизменное кроткое "спасибо".
- Спите, господин.
Свеча гаснет от легкого дуновения - а Хидэаки в который раз не видит едва заметного шрама на бледной шее.
@темы:
Трава японская,
Тварьчество и креатифф