Итак, мы покинули Кита Тэнмангу и окончательно двинулись на северо-запад, к заветной цели. Проехать цель нам не дали вывески магазинчиков, которые "как бэ намекают" на то, что Кинкакудзи рядом, сильно на подступах к нему. Так что полет был нормальным, и вскоре мы уже радостно топали по дорожке в гору.
На страх и рискНасторожились мы уже у каменной стены, предворявшей главный вход. Потому что там что-то краснело. "Ага!" - подумали мы и прибавили ходу. А потом мы почти с разбегу влетели в такую красоту, что членораздельные слова закончились. Мы просто синхронно достали фотоаппараты - и началась вакханалия на лоне природы. Потому что - сами посмотрите, какое оно все невероятное:
Все-таки я не верю, что хотя бы кусочек рая не находится на этих островах.
Но пора было идти к воротам, также затерянным в красных листьях
Каюсь...сначала мы, как последние психи, уселись на лавочку и умяли по мороженому. Потому что - ну оно же было шоколадное с зеленым чаем! Такому не грех пожертвовать собственное горло. А наши счастливые лица, кажется, сфотографировал какой-то японец...Правда, они там все фотографировали: и японцы, и иностранцы. Осень, друг друга, все вместе и каждую мелочь в отдельности.
А за воротами тоже расстелили красный наряд. Вот такой:
И все же мы каким-то чудом добрались до кассы и купили фуду. В смысле, билетик. Но выглядит он - как, к слову, и билеты в Серебряный павильон - натурально аки фуда.
Прежде, чем мы зайдем во внутренний двор, я дам краткую историческую справку для тех, кто не в теме.
Кинкакудзи - это небольшой храм, в России известный под названием "Золотой павильон". Перевод не совсем верен: "дзи" в данном случае - это именно что буддийский храм. Да и будды внутри имеются, просто к ним не пускают.
Строго говоря, само место называется не "Кинкакудзи", а "Рокуондзи", и это целый буддийский комплекс. Но прославился он именно благодаря причуде сегунов Асикага, правивших в Японии в конце 14го-16вв.
Первоначально храм был построен вообще в качестве павильона для отдыха самого известного сегуна династии - Асикага Ёсимицу, на благо страны поспевшего везде. В частности, в делах искусства. Покрытый листовым золотом, отражавшийся в кристально чистых водах "Озера-зеркала" , зрелище он собой являл почти нереальное. Тем не менее, горел часто: только во время смуты годов Онин, разразившейся в 16м в., несколько раз. Ну а в веке двадцатом случилось событие, знакомое многим по книге Юкио Мисима: некий безумец действительно поджег Золотой храм. Так что нынешний представляет собой восстановленное здание. Впрочем, прелести его это, имхо, не умаляет.
И если мы думали, что слов не было на подступе к Кинкакудзи - мы ошиблись: вот когда мы увидели непосредственно его - слова закончились окончательно. Остались мысленные и не очень нечленораздельные восторги и какая-то пугающе шальная, вызывающая головокружение, бьющаяся в голове мысль: "Я это вживую вижу, я напротив стою, я могу подойти и запечатлеть его с любого ракурса..." В общем, я почти поняла безумца. Только вот ни за что не стала бы его сжигать. Потому что его _надо_ увидеть. И всем, кто поедет в Киото, я настоятельно рекомендую туда попасть. Желательно, правда, не в выходные, а именно в будни. Впечатление - грандиозное. И давайте просто посмотрим...
Я не очень люблю золото. Но именно этому месту оно идет. Невероятно идет.
А в озере есть острова Журавля и Черепахи, символов долголетия. Какой из них чей, правда, не знаю...
Вообще, если отставить пафос, я на протяжении всей прогулки по святому месту косплеила Гоэмона: скакала по всем поверхностям и пафосно щелкала затвором цифровика, запрограмированно повторяя "зэккэй, зэккэй..." Потому как слово это описывает окружающую красоту очень правильно и емко.
Кончилось тем, что Оленька героически сняла меня с каменного выступа, с которого я, в восторге от захваченного кадра, чуть не навернулась. Правда, потом мы маньячились вместе, ловя ракурсы кленов.
Из разговора двух японок: "Что же они фотографируют - на этом дереве и листьев-то почти нет..." Эх, не понять им привычных к золотой осени людей)
Ведь Рокуон-дзи - это еще и головокружительные каменные лесенки наверх, и божки-дзидзо, которым бросаешь монетки, и каменные пагодки, и небольшой водопад, и сакэ с золотой фольгой...И момидзи, момидзи кругом
Вблизи они - почти драгоценные камешки. Вернее, поделочные, искусно обработанные. Даже лучше.
А вот я опять ткнулась в калашный ряд, о да. Но надо же запостить документальное подтверждение - "Здесь я тоже было!")
Для тех, кто еще сомневается в моей стажировке
А тут я самоэкзорцировался - ибо нефиг портить эстетику
И напоследок, уже покидая это сказочное место, мы внезапно обнаружили совсем рядом одну из гор, начертанные на которой знаки загораются в праздник О-бон - чтобы души предков не заблудились в темноте. Вот так эта гора выглядит.
Момидзи в кадр влез не специально, о да.
Оставайтесь с нами...это не последний репортаж) Явно.