В своем ЖЖ Хелависа так вкусно описывает осенний Нью-Йорк, что мне почти туда хочется *мне вообще много куда хочется, на самом деле - и обязательно иметь возможность вернуться домой*. Сложно не поддаться, будучи влюбленной в Нью-Йорк так же, как влюблена в него я. Пусть и не столь сильно, как в Киото. Здешняя осень, к слову, тоже по-своему прекрасна.
Она сейчас не красная, она - серо-золотая: настоящая "момидзи-гари" начнется на следующей неделе, когда холода заставят клены заалеть - пока же краснеют отдельные деревья. Как то, в Нагаока, что попалось мне вчера в объектив.
Серо-золотые тихие дни, когда даже в центре мало людей, и слышно, как в императорском парке падают листья. Солнце и светло-серое небо - и ни капли дождя. Спокойствие, которое боишься нарушить, словно не хочешь тревожить древнее, как сами ками, волшебство. Окружающие люди, кажется, тоже не хотят. Они не суетятся, они неспешно кормят карпов в прудах, ходят друг к другу в гости и сидят в маленьких кофейнях, спрятавшихся среди узких улочек.
В такие дни шорох колес по асфальту особенно мил, пирожки-никуман только с противня - особенно вкусны, а горы вдали особенно манят взор. В прозрачном воздухе слышится звон колокольчиков на пагодах, в старом квартале у храма Киёмидзу майко расцвечивают своими длинными поясами старое дерево домов. И кажется, что день никогда не закончится. Внезапно же наступившая темнота как будто открывает завтра, хоть и пришла сегодня.
Эта осень приглушает эмоции и лечит. И даже зима без снега уже не кажется тоскливой.