Я дождалась, пока все эту тему обсудят, и все-таки решила вставить свои пять ажно кобанов *да, вот такое я скромное* и рассказать о своих ощущениях-впечатлениях от нового альбома всем известной группы "Мельница". Во-первых, потому, что в моей жизни был прекрасный "мельничный" период, о котором я до сих пор с огромным удовольствием вспоминаю и хочу повторить - но да, понимаю, что вместе с планкой поднимаются цены и меняются залы, где так уже не попрыгаешь и не послушаешь. Во-вторых, я только сейчас с уверенностью могу сказать, какая песня какой для меня стала. На первых порах я пребывала в легком шоке, привыкая, и почти все новые песни казались мне другими. Потом я вслушалась в "Шелкопряда". Потом оно, наконец, пошло-поехало.
Вкратце я могу сказать, что этот альбом для меня - лучше "Зова крови". Живее. В "Зове" почти не было слов, все они терялись на фоне музыкальных экспериментов. Здесь эти эксперименты тоже есть, но красивые и осмысленные тексты они все-таки не глушат. Вместе с тем, некоторые старые песни слушаются в недоумении - переиграли, конечно, красиво, но душа упорно не ощущается. Если же пройтись по трекам, то имха у меня вышла примерно следующая:
"Дикие травы"
Опасное лето - действительно лето, действительно опасное. В восторге от того, что они таки вернули скрипку: скрипичное соло изумительно и достаточно виртуозно - местами инструмент звучит почти как электрогитара, и это сильно. Помимо инструментальной вкусности, есть вкусность текстовая. Впрочем, я еще не встречала у Лазури плохих стихов. С "Ведьмаком" вообще не соотносится, но интересно, какой эпизод изначально вдохновил на эти строки.
У песни очень сильная энергетика, на что во многом влияет голос Хелависы. С удовольствием послушала бы ее вживую, самозабвенно покачиваясь в такт и закрыв глаза. Однозначно из разряда "моих".
Далеко - К сожалению, возможности послушать пресловутую старую версию у меня не было, и эта версия песни стала для меня первой. Поэтому не могу сравнить и, возможно, поругать. Песня - красивая и легкая, несмотря на ударные. Ассоциации - свобода, просторные дальние дали и, несмотря ни на что, надежда на встречу когда-нибудь, пусть и нескоро. Мне кажется, именно таким и должно быть идеальное расставание, когда двое вдруг понимают, что не судьба. И расходятся не любовниками, но очень близкими людьми.
А еще эта песня о ведьме, о ведьме не доброй и не злой, а древне-нейтральной. И слова очень хорошо легли на одного нового персонажа, став звеном в цепочке-связи.
Шелкопряд - Пожалуй, самая близкая песня из всего альбома, обрушившая каскадом и попавшая точно в яблочко. Потому что да, да и да: оно происходит так, оно вламывается в душу и начинает давить, пока не выплеснешь на бумагу, на экран, на что угодно. Недаром ведь про творческое говорят, что оно "рождается". Именно что. Часто - с болью, а у кого-то и с кровью. Я, в принципе, могу отнести себя к таким людям - крови, конечно, нет, но периодически болю. И с их позиции могу сказать: да, Хелависа сама сочиняет свои песни, что бы кто там ни говорил. Иначе она не передала бы ощущения так точно.
Песня - и тяжелая, и легкая одновременно. И действительно питерская. Питерский модерн, в который влюбляешься сразу и надолго.
"А если бы он..." - На удивление хорошо: думала, не оценю. Местами цепляет второй вокал - кажется уж больно манерным, с деланной хрипотцой. Но в целом получился милый и нежный блюз с красивыми инструментальными вставками. Блюз я люблю, особенно - такой вот средневековый. Про слова распинаться не буду: они остались, и они душевны. Ками, я хочу так же переводить стихи.
Ведьма - Насквозь огненная песня о Женщине с большой буквы, остающейся таковой даже на костре. Пусть и поют как бы очевидцы, но образ все равно чувствуется. Кажется, ведьма не сгорает, а действительно танцует. И ноги тоже просятся в пляс, при всей абсурдности ситуации. Вот, тоже послушала бы вживую. И потанцевала - одна или в паре с кем-то, но не синхрон.
Мне очень понравились задействованные приемы игры на арфе. То скрипка звучит, как гитара, то арфа - как синтезатор...мне кажется, уметь извлекать из одного инструмента звуки, похожие на звуки совсем другого - искусство. Если, конечно, речь не идет о том самом синтезаторе)
Кувшин - При всем при том, что для Хелависы эта песня очень важна, и я ее понимаю...никак, если честно. Может, все дело в том, что я люблю духовые инструменты специфической любовью. Может, просто не доросла до этих слов. Слушаю уже который раз, а следа в душе не остается.
Княже - Ну да, инструментальная работа впечатляет. Привнесли агрессии и опасности. И вместе с тем осталось ощущение, что песня сейчас - не более, чем красивый кавер. Не более. Добавилось затейливых узоров, а вот жизнь ушла. Под настроение слушается с удовольствием, но синхронно с героиней больше ничего не чувствуешь.
Ветер - Сперва не впечатлило, а потом как вслушалась...Во-первых, чудесная стилизацию под Лорку с сопутствующими образами, которые легко узнаваемы, но не как плагиат, а как приятный атмосферный антураж. Переборы мандолины и гитары также прекрасны: закрываешь глаза - и видишь, и чувствуешь, и небо Испании где-то над головой. Ночное, разумеется, с яркими звездами и полной зеленой луной.
А еще в этой песне очень хорошо раскрыта тема безумия. Веселая мелодия - и невероятно грустная суть. И все равно эта песня - проникновенная, чувственная баллада, от которой не остается тяжелого осадка. И вот тут да - чувствуешь вместе с героиней.
Шаман - Очень хорошо и волшебно получилось. По-шамански, да) Невольно подпеваешь-подвываешь в такт, заслушавшись. Песня о древнем и таинственном, о чем напрямую вслух не скажешь - лишь иносказательно, знамениями-знаками, чтобы ни в коем случае не произнести ненароком одно из многочисленных запретных слов. Энергетика - первобытная, когда почти не слышишь слов, но отчетливо ощущаешь ритм и почти впадаешь в транс. Правильным было решение исполнить в два голоса: ощущается дух старого предания-песни, которое - у костра и из уст в уста.
В песне много чудесных образов: небесноглазые лайки, кровавые рога с солнцем между ними, колдовские танцы, и все это - под ритмичные удары настоящего шаманского бубна. По-моему, исполнители тоже прониклись и немного вошли в транс
Волкодав - Вот тут у меня двойственные ощущения, на самом деле. С одной стороны, песня почему-то кажется очень "попсовой" - в первую очередь, в плане мелодии и ритмического рисунка: как-то очень просто и кажется, что уже где-то было. Местами слова кажутся написанными по заказу, явно ощущается реклама фильма. Но - но! - эта песня позволяет насладиться великолепным голосом Хелависы. Он звучит сильно, чисто, красиво. И вот за это о странных ощущениях можно и позабыть.
Ушба - Очень необычная песня: и тема, и стилизация, и исполнение. Меня особенно подкупило первое - гора-убийца и древний, как мир, языческий образ жестокой рогатой богини. Не из собственного коварства, а по законам мироздания, по которым богам положены жертвы. Вот они их и снимают. Серпом.
Итак, песня жестока. Одновременно - нежна, грустна и лирична. Слова любящей, но чтящей обычаи женщины, все понимающей и прощающей. Это не слепая покорность судьбе, это голос разума, который, впрочем, не умаляет боли.
Иными словами, рекомендую. Особенно тем, кто неравнодушен к народному творчеству и к горам.
Океан - Правильно сделали, что поставили его после "Ушбы": песня прогоняет прочь тяжесть и печаль, потому что надежда, если вдуматься, и впрямь есть всегда. Песня о морях и мореплавателях, а еще о том, что неизведанного не стоит бояться: главное - верить в себя и свои силы, а уж с "Черногривым-радушным-ревнивым" можно договориться, ибо он благоволит к уверенным в себе и бесстрашным.
Такие песни хочется петь хором. Желательно на свежем воздухе, а еще лучше - правильно, на море. Чтобы ветер дул в лицо, а волосы падали на глаза. Оказаться в атмосфере, так сказать) И все же, песенка - на любителя. На этом кадавр удовлетворился, и может с чистой совестью ползти на занятия.