Немного о буддийском обряде "сокусинбуцу". Жутковато, сразу говорю. Вообще про него, оказывается, в Сети-то много есть. А я так, велосипедик изобрела, пока искала совершенно другое.
Для тех, у кого плохо с английским--японским - приблизительный перевод выдержек из англостатьи:
Внимание, убедительно прошу не следовать инструктажу%)
"...Доктрины некоторых буддийских школ - главным образом, школы Сингон - были попытками воспитать в их последователях отрицание важности физической оболочки, для чего применялись различные способы самоумерщвления: к примеру, классическое сидение под струями ледяной воды во время медитации. В идеале, если монах становится ближе к Будде, он, в отличие от других людей, в гораздо меньшей степени беспокоится о себе...
Таким образом, истинно верующие буддийские священнослужители не боятся смерти; но они и не ищут ее, поскольку это также являлось бы ненормальной одержимостью материальным миром. Те, кто сам себя мумифицировал, были старыми людьми, знавшими, что им так или иначе осталось немного...а поскольку на то, чтобы спокойно умереть и замумифицировать себя уходят годы, эту практику нельзя назвать попыткой быстрого просветления, какой могло бы быть обычное самоубийство. Целью практики для этих монахов было скорее, как пренебрежение своим телом (насколько хватало сил), так и желание оставить после себя "артефакт"-свидетельство о своей борьбе, символ их убеждений для тех, кто станет новыми монахами.
Наука заинтересовалась [этими] мумиями и процессом мумификации только в начале 1960-х. Несомненно ожидалось, что на изученных мумиях обнаружат следы искусственного мумифицирования, сделанного другими монахами - как в случае с египетскими мумиями, да и почти всеми мумиями на Земле. Первый шаг этого процесса - избавление от внутренних органов, в которых бактерии начинают процесс разложения спустя несколько часов после смерти... [но] внутренние органы были нетронуты - и это означало, что мумификация проводилсь каким-то новым способом, еще не известным ученым. Поэтому в дальнейшем процесс был исследован.
Фактически практике около 1000 лет назад положил начало монах по имени Кукай, и было это в храмовом комплексе на горе Коя в префектуре Вакаяма. Кукай был основателем буддийской школы Сингон, среди главных идей которой была идея о просветления через наказание плоти. Кукай предлагал три ступени мумификации самого себя: для того, чтобы успешно замумифицироваться, требовалось до десяти лет.
Первый шаг - изменения в питании. Монаху можно было есть только орехи и зерна, которые можно было найти в лесах вокруг храма; такую диету соблюдали в течение 1000 дней, т.е. чуть менее трех лет. Все это время монах, ежедневно закаляя себя, занимался разными видами тяжелого физического труда. В результате весь жир из тела монаха практически исчезал, за счет чего избавлялись от той часи тела, которая быстро разлагается после смерти.
Второй этап включал еще более строгую диету. Теперь монаху можно было есть лишь небольшое количество сосновой коры и корней. Это должно было продолжаться еще 1000 дней, и к концу этого периода монах походил на живой скелет. Процесс этот влиял на большую часть жидкостей в теле; чем меньше жидкости там оставалось, тем легче было сохранить его.
К концу 1000-дневного периода монах должен был начать пить особый чай из сока лакового дерева. Этот сок использовали для изготовления лаковой посуды и мебели; но он также невероятно ядовит для большинства людей. Питье такого чая вызывало рвоту, потливость и мочеиспускание, что выводило жидости из тела монаха.
Но что особенно важно - яд в теле был смертелен для всех грызунов и насекомых, которые могли бы съесть останки после смерти священнослужителя. Таким образом, яд охранял от другого способа распада.
Последний этап процесса мумификации заключался в погребении заживо - в каменной каморке, достаточно большой для того, чтобы усесться там в позе лотоса на оставшийся период в 1000 дней. Каждый день, пока монах мог звонить в колокольчик, в каморке оставалась трубка для того, чтобы поддерживать поступление воздуха. Когда же колокольчик переставал звонить, трубку убирали, а могилу запечатывали.
Когда могилу наконец-то открывали, можно было узнать о результатах. Те немногие, что становились полноценными мумиями, поднимались в глазах других до уровня Будды; однако, большая часть тел разлагалась - и их обладателей, хоть их стойкости и воздавали дань уважения, не признавали Буддами. Их просто запечатывали обратно в их гробницах. Но почему же у кого-то получалась мумификация, а у кого-то нет? Это и есть самая любопытная часть процесса.
Неясно, ввел ли такое Кукай, но в Ямагата есть священный источник. Этот источник находится на горе Юдоно...многие монахи в этом регионе считали, что и вода, и минеральные залежи этого источника имеют медицинскую ценность. Многие впрыскивали в свое тело либо один из двух, либо оба ингредиента накануне своего погребения-затворничества. Анализ воды и минералов источника показал, что в них достаточно мышьяка для убийства человека. Мышьяк не выводится из тела и остается там после смерти...он также опасен для бактерий и других микроорганизмов, а потому уничтожал бактерий, способствовавших разложению..."
В общем, тут и ужаснешься, и зауважаешь.
А искала я всего-то развернутую причину того, почему в регионе Тохоку явно не был популярен обряд сожжения тела среди важных персон: что Осю-Фудзивара, что семейство Датэ в трех поколения - все лежат вполне себе целыми телами *ну, почти*, а Фудзивара вон даже мумифицированы...
Случайно продолжая дивную тему зомбяков
Немного о буддийском обряде "сокусинбуцу". Жутковато, сразу говорю. Вообще про него, оказывается, в Сети-то много есть. А я так, велосипедик изобрела, пока искала совершенно другое.
Для тех, у кого плохо с английским--японским - приблизительный перевод выдержек из англостатьи:
Внимание, убедительно прошу не следовать инструктажу%)
В общем, тут и ужаснешься, и зауважаешь.
А искала я всего-то развернутую причину того, почему в регионе Тохоку явно не был популярен обряд сожжения тела среди важных персон: что Осю-Фудзивара, что семейство Датэ в трех поколения - все лежат вполне себе целыми телами *ну, почти*, а Фудзивара вон даже мумифицированы...
Для тех, у кого плохо с английским--японским - приблизительный перевод выдержек из англостатьи:
Внимание, убедительно прошу не следовать инструктажу%)
В общем, тут и ужаснешься, и зауважаешь.
А искала я всего-то развернутую причину того, почему в регионе Тохоку явно не был популярен обряд сожжения тела среди важных персон: что Осю-Фудзивара, что семейство Датэ в трех поколения - все лежат вполне себе целыми телами *ну, почти*, а Фудзивара вон даже мумифицированы...