[Свиреп, когда спровоцирован.] [Нет ничего невозможного для блестяще извращенного ума.][Дважды японутая девочка.]
Оказывается, @дневники - это одна большая шкатулка)
Вот, захотелось собрать коллекцию зарисовок-украшений. Обзор.
открыть шкатулку- большой, довольно массивный перстень. При этом не грубой, аляповатой работы, не тяжелый на взгляд. Тусклое серебро обода, тонкий эмалевый узор - индиго и лазурь египетских лотосов - черные раухтопазы соколиных глаз в центре. Старинная вещь, за долгие годы (годы...века!) не потерявшая в цене.
- сережка. Непарная - из тех, что продаются поодиночке. Тонкая длинная серебряная цепочка, на конце которой - одна-единственная густо-алая капля. Гранат-пироп. Непростой камень, его цвет неровный. В глубине - как будто кто-то зажег крохотный светильник. Маленький язычок пламени, то ярко вспыхивающий, то почти не заметный. Но не исчезающий совсем.
- легкая фенечка, завязки сделаны из светлой замши, с зелеными бусинами на концах. На шнурок нанизаны маленькие пестрые раковины, резные деревянные колечки и просвеленные бусины прохладно-зеленой бирюзы. Все это не зафиксировано на одном месте, но свободно перемещается по шнурку в такт движениям руки. Изящное, не слишком вычурное украшение почти на все случаи жизни. Возможно, его не наденешь на важный прием - но кому они нужны, эти приемы? А вот сделать этот браслет своим талисманом очень даже стоит.
- Небольшой, но заметный издалека кулон в виде дракона или змейки светлого, блестящего на солнце серебра. Ничего лишнего, никакого бьющего по глазам разноцветного блеска - только темный аметист-глаз, не прохладного, но теплого, почти бордового оттенка. Такой здесь и нужен, чтобы красивый металл не казался слишком холодным.
- есть такие браслеты - из множества радужных нитей, из множества нанизанных на тоненькие шелковые волокна разноцветных стеклянных бусинок. Пусть это и не дорогие камни, но они так красиво играют своими бликами на коже, когда в них отражается солнце...кажется, что на руке - то ли маленькая радуга, то ли миниатюрное северное сияние, то ли - пестрый ворох чудесных сказок.
- шпилька для волос темного дерева; по низу - легкий узор светлыми красками - белые соцветия в вихре лепестков. Несколько лепестков - чешуйки перламутра. Со шпильки свисают бусины, искусно вырезанные из черного дерева, перемежающиеся с крохотными каплями янтаря. Это украшение изящно и прекрасно, как чайная чашка эпохи Муромати...уж не там ли создал его сложивший душу в свое творение мастер?
- булавка для галстука - строгий, но при этом не потерявший своего очарования аксессуар. Тонкая игла, виньетки темного золоти навершие - небольшой, но яркий рубин цвета голубиной крови. Викторианский стиль? псевдосдержанный, ибо, если присмотреться - вензеля вот-вот зашевелятся, зашелестят, несогласные застыть неподвижно в том положении, в каком свил их ювелир.
- Теплые деревянные бусы оберег, еще пахнущие ольхой. Славянский стиль, искусная резьба - диковинные цветы и звери бордюрами обрамляют стилизованные изображения солнца, несколько подвесок - набраны попеременно светлые и чуть более темные деревянные бусины - колыхает ветер, отчего они периодически уютно стукаются друг об друга, успокаивая и умиротворяя. Равно как и крупный медового цвета янтарь в центре украшения - настоящий солнечный зайчик, ненадолго прикорнувший на нагретом дереве.
- Два парных браслета черненого серебра, с узорами филигранной работы. Мастер настолько хорошо постиг природу металла, что прочие материалы смотрелись бы здесь совсем неуместно. Результат его трудов - настолько хорош, что браслетами хочется просто любоваться, на расстоянии: боишься сломать, смять узор, забывая о том, что смять серебро не так-то просто.
Эти браслеты невероятно органично смотрятся вместе. Но если носить каждый поодиночке - ни один из них не утратит своей красоты, композиция не будет выглядеть неполной. Серебро не почернеет совсем.
- тонкая темно-синяя бархотка на шею - не свободная, но и не облегающая полностью, дающая возможность дышать полной грудью. Она не смотрится слишком парадно или слишком вычурно - нет, ее вполне можно носить и каждый день, к тому же прикосновение бархата к коже так приятно...В центре, на почти не заметном серебряном колечке - маленький сапфир-капелька: не сразу поймешь, что это драгоценный камень, только если владелец позволит приглядеться. Зато уж если позволит - есть шанс утонуть где-то там, в глубокой, насыщенной синеве. Утонуть по своей воле, в погоне за тайной...в конце концов, кто сказал, что синий- это не цвет ведьм?)
- Серебряный браслет-цепочка на щиколотку, украшенный подвесками - и чего там только нет: несколько разноцветных стеклянных бусин в ряд, серебряное перо с бирюзовым навершием, раковинка-каури, небольшой серебряный колокольчик, а то и вовсе капля горного хрусталя, похожая на маленькую призму. Время от времени на браслет подвешивается что-то новое. Или, наоборот - наскучившая подвеска снимается, а потом без сожаления выбрасывается - если попала на цепочку по недоразумению - либо откладывается и бережно хранится, если была дорога как воспоминание, но воспоминание не самое важное. Что-то же висит и мелодично позвякивает в такт ходьбе бессменно.
- Старинное восточное кольцо - откуда оно прибыло? Где впервые ожило серебро и лукаво сверкнула лазурью матовая, насыщенного цвета бирюза? Как попало в северный снежный край?...Кому-то оно расскажет, во сне или в воображении того, кто бережно держит его, поглаживая тонкий обруч и каменный цветок в центре. А перед кем-то промолчит, и даже бирюза станет бледной и тусклой - на время, дабы не размениваться по мелочам...ведь благородный камень - не синоним бриллианта. Это колечко с норовом - как восточная княжна, которая когда-то, возможна, носила его. Оно не дарит свою красоту всем, но только тем, кого изберет само. Это настоящий талисман - и его владельцу несказанно повезет.
- Застежка для плаща из столь редкого сейчас материала: желтой меди. Диковинный зверь - то ли дракон, то ли волк, то ли химера - выгнувший шею, будто желая ухватить собственный хвост. Весь - движение, не мертвый холод застывшего металла. Кажется, что зверь вот-вот оживет и спрыгнет с плеча в рассвет - навстречу солнцу, состязаясь с ним и с ветром в быстроте.
- Резные нефритовые серьги, созданные мастером из цельного камня. Над позванивающими подвесками - шарики, будто сотканные из тончайшего каменного кружева. А в каждом шарике - еще один, матово сияющий сквозь прорези. Но и это еще не все, если присмотреться: и в этих маленьких шариках спрятаны другие, еще меньше, а в них - еще...в конце концов, теряешь им счет - да и можно ли их сосчитать вообще? Нужно ли? Стоит ли разгадывать эту тайну, хрупкую и прекрасную, как бледно-зеленые переплетения причудливых узоров?...
- небольшой декоративный ажурный крест на черной шифоновой ленте, завязанной сзади красивым бантом. В веточках узора запутались маленькие камешки - черные и красные: очень темные гранаты и рубины. Это украшение скорее для позднего времени суток, когда при свечах камни заиграют всеми оттенками светлого и темного пламени. Украшение для настоящей леди, тонкой работы, подходящее далеко не каждому.
- серебряная цепочка, состоящая из больших, но легких звеньев-вензелей. И кулон на ней - чистый, почти бесцветный аквамарин в серебряных же лапках. Камень большой, играющий гранями - весь акцент сделан главным образом на нем, на его необычном цвете и редкостной чистоте. Никаких изысков, искусственные дополнения почти условны: проведены лишь самые необходимые обработки. Главное в этом украшении - природа, естественность.
- элегантная застежка для шейного платка. Сочетание белого золота и зеленых, как кошачьи глаза, изумрудов. Тонкая и узкая, привлекающая своей миниатюрностью и внешней хрупкостью. Но в мягких складках полупрозрачной ткани скрыт острый кончик: неосторожное прикосновение - и уколоться недолго...так ли эта вещица хрупка, как кажется?
- сережки-гвоздики, по форме напомнающие звездочки, с четырех лучей вниз спускаются серебристые нити. Не падающие - летящие вверх. На конце каждой центральной нити - маленький грушевидный хризолит - кусочек лета, напоминающих о теплых солнечных днях и одновременно - о прохладе лета в августе.
- Кулон. Почти в стиле Арт Нуво - лекгие, свободные серебряные линии; плавные изгибы, оплетающие зеленый камень - не то очень хорошо отшлифованный малахит, не то неограненный изумруд: камень-омут цвета абсента. Украшение - олицетворение юности, движения, порыва. И вместе с тем - прохладный камень, символ спокойствия и мудрости. Неоднозначность. Мудрый ребенок - пожалуй, таким было бы его человеческое воплощение.
- янтарный лучик...кольцо, вырезанное из цельного камня теплого, медового цвета. Никаких узоров - лишь гладкая-гладкая поверхность, приятная на ощупь. Кольцо, которое можно носить на пальце всегда, которому передается тепло тела, к которому быстро привыкаешь. На которое приятно смотреть холодными зимними вечерами, когда ищешь солнца или огня. Живого огня.
Вот, захотелось собрать коллекцию зарисовок-украшений. Обзор.
открыть шкатулку- большой, довольно массивный перстень. При этом не грубой, аляповатой работы, не тяжелый на взгляд. Тусклое серебро обода, тонкий эмалевый узор - индиго и лазурь египетских лотосов - черные раухтопазы соколиных глаз в центре. Старинная вещь, за долгие годы (годы...века!) не потерявшая в цене.
- сережка. Непарная - из тех, что продаются поодиночке. Тонкая длинная серебряная цепочка, на конце которой - одна-единственная густо-алая капля. Гранат-пироп. Непростой камень, его цвет неровный. В глубине - как будто кто-то зажег крохотный светильник. Маленький язычок пламени, то ярко вспыхивающий, то почти не заметный. Но не исчезающий совсем.
- легкая фенечка, завязки сделаны из светлой замши, с зелеными бусинами на концах. На шнурок нанизаны маленькие пестрые раковины, резные деревянные колечки и просвеленные бусины прохладно-зеленой бирюзы. Все это не зафиксировано на одном месте, но свободно перемещается по шнурку в такт движениям руки. Изящное, не слишком вычурное украшение почти на все случаи жизни. Возможно, его не наденешь на важный прием - но кому они нужны, эти приемы? А вот сделать этот браслет своим талисманом очень даже стоит.
- Небольшой, но заметный издалека кулон в виде дракона или змейки светлого, блестящего на солнце серебра. Ничего лишнего, никакого бьющего по глазам разноцветного блеска - только темный аметист-глаз, не прохладного, но теплого, почти бордового оттенка. Такой здесь и нужен, чтобы красивый металл не казался слишком холодным.
- есть такие браслеты - из множества радужных нитей, из множества нанизанных на тоненькие шелковые волокна разноцветных стеклянных бусинок. Пусть это и не дорогие камни, но они так красиво играют своими бликами на коже, когда в них отражается солнце...кажется, что на руке - то ли маленькая радуга, то ли миниатюрное северное сияние, то ли - пестрый ворох чудесных сказок.
- шпилька для волос темного дерева; по низу - легкий узор светлыми красками - белые соцветия в вихре лепестков. Несколько лепестков - чешуйки перламутра. Со шпильки свисают бусины, искусно вырезанные из черного дерева, перемежающиеся с крохотными каплями янтаря. Это украшение изящно и прекрасно, как чайная чашка эпохи Муромати...уж не там ли создал его сложивший душу в свое творение мастер?
- булавка для галстука - строгий, но при этом не потерявший своего очарования аксессуар. Тонкая игла, виньетки темного золоти навершие - небольшой, но яркий рубин цвета голубиной крови. Викторианский стиль? псевдосдержанный, ибо, если присмотреться - вензеля вот-вот зашевелятся, зашелестят, несогласные застыть неподвижно в том положении, в каком свил их ювелир.
- Теплые деревянные бусы оберег, еще пахнущие ольхой. Славянский стиль, искусная резьба - диковинные цветы и звери бордюрами обрамляют стилизованные изображения солнца, несколько подвесок - набраны попеременно светлые и чуть более темные деревянные бусины - колыхает ветер, отчего они периодически уютно стукаются друг об друга, успокаивая и умиротворяя. Равно как и крупный медового цвета янтарь в центре украшения - настоящий солнечный зайчик, ненадолго прикорнувший на нагретом дереве.
- Два парных браслета черненого серебра, с узорами филигранной работы. Мастер настолько хорошо постиг природу металла, что прочие материалы смотрелись бы здесь совсем неуместно. Результат его трудов - настолько хорош, что браслетами хочется просто любоваться, на расстоянии: боишься сломать, смять узор, забывая о том, что смять серебро не так-то просто.
Эти браслеты невероятно органично смотрятся вместе. Но если носить каждый поодиночке - ни один из них не утратит своей красоты, композиция не будет выглядеть неполной. Серебро не почернеет совсем.
- тонкая темно-синяя бархотка на шею - не свободная, но и не облегающая полностью, дающая возможность дышать полной грудью. Она не смотрится слишком парадно или слишком вычурно - нет, ее вполне можно носить и каждый день, к тому же прикосновение бархата к коже так приятно...В центре, на почти не заметном серебряном колечке - маленький сапфир-капелька: не сразу поймешь, что это драгоценный камень, только если владелец позволит приглядеться. Зато уж если позволит - есть шанс утонуть где-то там, в глубокой, насыщенной синеве. Утонуть по своей воле, в погоне за тайной...в конце концов, кто сказал, что синий- это не цвет ведьм?)
- Серебряный браслет-цепочка на щиколотку, украшенный подвесками - и чего там только нет: несколько разноцветных стеклянных бусин в ряд, серебряное перо с бирюзовым навершием, раковинка-каури, небольшой серебряный колокольчик, а то и вовсе капля горного хрусталя, похожая на маленькую призму. Время от времени на браслет подвешивается что-то новое. Или, наоборот - наскучившая подвеска снимается, а потом без сожаления выбрасывается - если попала на цепочку по недоразумению - либо откладывается и бережно хранится, если была дорога как воспоминание, но воспоминание не самое важное. Что-то же висит и мелодично позвякивает в такт ходьбе бессменно.
- Старинное восточное кольцо - откуда оно прибыло? Где впервые ожило серебро и лукаво сверкнула лазурью матовая, насыщенного цвета бирюза? Как попало в северный снежный край?...Кому-то оно расскажет, во сне или в воображении того, кто бережно держит его, поглаживая тонкий обруч и каменный цветок в центре. А перед кем-то промолчит, и даже бирюза станет бледной и тусклой - на время, дабы не размениваться по мелочам...ведь благородный камень - не синоним бриллианта. Это колечко с норовом - как восточная княжна, которая когда-то, возможна, носила его. Оно не дарит свою красоту всем, но только тем, кого изберет само. Это настоящий талисман - и его владельцу несказанно повезет.
- Застежка для плаща из столь редкого сейчас материала: желтой меди. Диковинный зверь - то ли дракон, то ли волк, то ли химера - выгнувший шею, будто желая ухватить собственный хвост. Весь - движение, не мертвый холод застывшего металла. Кажется, что зверь вот-вот оживет и спрыгнет с плеча в рассвет - навстречу солнцу, состязаясь с ним и с ветром в быстроте.
- Резные нефритовые серьги, созданные мастером из цельного камня. Над позванивающими подвесками - шарики, будто сотканные из тончайшего каменного кружева. А в каждом шарике - еще один, матово сияющий сквозь прорези. Но и это еще не все, если присмотреться: и в этих маленьких шариках спрятаны другие, еще меньше, а в них - еще...в конце концов, теряешь им счет - да и можно ли их сосчитать вообще? Нужно ли? Стоит ли разгадывать эту тайну, хрупкую и прекрасную, как бледно-зеленые переплетения причудливых узоров?...
- небольшой декоративный ажурный крест на черной шифоновой ленте, завязанной сзади красивым бантом. В веточках узора запутались маленькие камешки - черные и красные: очень темные гранаты и рубины. Это украшение скорее для позднего времени суток, когда при свечах камни заиграют всеми оттенками светлого и темного пламени. Украшение для настоящей леди, тонкой работы, подходящее далеко не каждому.
- серебряная цепочка, состоящая из больших, но легких звеньев-вензелей. И кулон на ней - чистый, почти бесцветный аквамарин в серебряных же лапках. Камень большой, играющий гранями - весь акцент сделан главным образом на нем, на его необычном цвете и редкостной чистоте. Никаких изысков, искусственные дополнения почти условны: проведены лишь самые необходимые обработки. Главное в этом украшении - природа, естественность.
- элегантная застежка для шейного платка. Сочетание белого золота и зеленых, как кошачьи глаза, изумрудов. Тонкая и узкая, привлекающая своей миниатюрностью и внешней хрупкостью. Но в мягких складках полупрозрачной ткани скрыт острый кончик: неосторожное прикосновение - и уколоться недолго...так ли эта вещица хрупка, как кажется?
- сережки-гвоздики, по форме напомнающие звездочки, с четырех лучей вниз спускаются серебристые нити. Не падающие - летящие вверх. На конце каждой центральной нити - маленький грушевидный хризолит - кусочек лета, напоминающих о теплых солнечных днях и одновременно - о прохладе лета в августе.
- Кулон. Почти в стиле Арт Нуво - лекгие, свободные серебряные линии; плавные изгибы, оплетающие зеленый камень - не то очень хорошо отшлифованный малахит, не то неограненный изумруд: камень-омут цвета абсента. Украшение - олицетворение юности, движения, порыва. И вместе с тем - прохладный камень, символ спокойствия и мудрости. Неоднозначность. Мудрый ребенок - пожалуй, таким было бы его человеческое воплощение.
- янтарный лучик...кольцо, вырезанное из цельного камня теплого, медового цвета. Никаких узоров - лишь гладкая-гладкая поверхность, приятная на ощупь. Кольцо, которое можно носить на пальце всегда, которому передается тепло тела, к которому быстро привыкаешь. На которое приятно смотреть холодными зимними вечерами, когда ищешь солнца или огня. Живого огня.
Жанна, Вы прекрасны, я давно говорил Вам это?